"Киевавтодор" обещает справиться со снегопадами зимой 2018-2019 лучше, чем в прошлом году - такой вывод следует из ответа на запрос "КП в Украине". Что не может не радовать!
Год назад особых нареканий на работу службы не было, хотя до идеала далеко. Например, мечта жителей европейской столицы заключается в простом желании, чтобы снег чистился не только на дорогах, а и на тротуарах, которые "тонут" в черной жиже из льда, снега и соли. И возможно, наше желание осуществится.
Киевавтодор на запрос нашего издания ответил, что этой зимой использует новые методы борьбы со снегом.
Все будут плавить
Ноу-хау для Киева может стать то, что появится стационарный снегоплавильный пункт. Идею "хорошо бы нам такое иметь" в столице озвучили год назад и пошли на консультации к специалистами из Минска, где зимой 2017-го достраивали аналогичный пункт. Спустя полгода идея приближается к реализация.
В ответе Киевавтодора сказано, что "сейчас выполняются работы по проектированию пункта". Работать он будет таким образом: расплавлять снег намерены в специальных камерах сточными водами, которые даже зимой имеет температуру +16…+18 градусов. Образовавшаяся талая вода затем по коллекторам будет течь на канализационные очистительные сооружения и проходит полный цикл очищения.
- Таким образом утилизация снега на стационарных снегоплавильных пунктах позволяет существенно уменьшить негативное влияние на окружающую среду, - сказано в ответе Киевавтодора.
И это еще не все.
На сайте “ProZorro” есть тендер Киевавтодора - о закупке двух снегоплавительных машин. Ожидаемая цена - 31 миллион 480 тысяч гривен. Аукцион пройдет 23 октября.
Согласно технической документации, снегоплавильная машина должна быть с прицепом, благодаря этому она сможет ездить по городу и превращать снег в воду там где это необходимо.
Это не только экономит время и топливо, поскольку снег не нужно подвозить. Но может спасти ситуацию в центре столицы, где самые большие проблемы с очисткой улиц из-за плотной исторической застройки.
Снег и лет из центра необходимо постоянно вывозить, поскольку сваливать его в огромные кучи физически негде. На вывоз тратится много времени, техники и, поэтому кажется, что в центре вечно не чищенные улицы. С помощью снеплавительных машин возможно удастся облегчить и ускорить процесс очистки.
Купит собираются пливильные машины, которые должны работать на дизельном топливе. Если на улице будет небольшой мороз, минус 1 по Цельсию, то в час в воду превратится около 60 тонн снега, если крепкий мороз, минус 10 ºС, то около 50 тонн снега в час. Вода из снегоплавительных автомобилей, как правила, спускается в линевки.
Полмиллиона на тракторы
Из рутинного, в ответе ведомства сказано, что зиму 2018-ть столица встретит с большим количеством снегоуборочной техники. В прошлом году в Киеве работало 345 машин, этим летом цифра возросла до 370 и может увеличиться еще.
До конца 2018 года Киевавтодор планирует купить 44 трактора, потратив 502 500 тысяч. То есть по 11,4 тысяч за штуку.
Тракторы за полмиллиона будут не простые, а с тремя снегоуборочными приспособлениями:
- отвалы, чтобы отбрасывать снег на обочину
- щетки, чтобы подметать и максимально тщательно убирать снег
- распространители противогололедных средств
На сайте “ProZorro” есть список требований, которые нужно выполнить, чтобы получить заказ у города.
Собирать информацию о снегопадах и засыпанных дорогах будут в специальном диспетчерском пункте. По идее, новости будут собираться в реальном времени и они будут включать в себя прогнозы погоды и видео дорог с 4000 камер наблюдения, которые установлены в Киеве.
Как в других городах?
Для сравнения в Днепре и Харькове для очистки дорог от снежных заносов в прошлом году использовали в среднем 100 единиц техники (посыпочной, снегоочистительной и погрузочной). В Харьковской области дороги от снега очищала военная техника. Власти обратились с просьбой привлечь военную технику 92 отдельной механизированной бригады.
|
|