Как казак-атаман киллеров для бизнесмена искал

Не желая отдавать долг, житель Черкасс придумал, как истребить всю семью бывшего друга.

Фото: Пресс-служба прокуратура Киева

Обуховский райсуд в Киевской области вынес приговор по делу, которое иллюстрирует тот грустный факт, что человек, кажущийся близким другом, может оказаться предателем. Более того - убийцей. К счастью, преступление, задуманное "верховным атаманом" одной из казаческих организаций, не состоялось. Три человека, которых 56-летний уроженец Черкасской области обрек на смерть, остались живы. А зло оказалось наказанным. 

В основе этого детективного сюжета лежат, как обычно, зависть и алчность.

Попросил 50 000 долларов, находясь в СИЗО 

Алексей Волошин и Геннадий Маринов (фамилии и имена изменены по просьбе потерпевших) дружили давно и крепко, даже были кумовьями.

- Двери наших домов никогда не закрывались друг перед другом, - рассказывала супруга Маринова в суде.

В 2005 году приятели организовали в Черкассах охранную фирму. Деньги под это дал Маринов, имеющий весьма солидный капитал, должность генерального директора получил Волошин. Услуги предприятия пользовались спросом в области и приносили неплохой доход.

В 2010 году Волошин, мнящий себя важным для общества человеком, основал общественную организацию - "Генеральный штаб казачества Украины и зарубежья" и получил в ней статус верховного атамана. А в 2013-м  случился конфуз - казака арестовали по подозрению в мошенничестве и присвоении имущества в крупных размерах. Это дело до сих пор расследуется СБУ, речь идет о сумме порядка 

100 миллионов гривен, похищенных у одного из банков. Оказавшись в Лукьяновском СИЗО, Алексей обратился к другу со слезной просьбой: одолжить 50 000 долларов, чтобы погасить кредит за купленный частный дом.

Геннадий не смог отказать компаньону, тем более что тот уверял: скоро выйду на волю и все верну. Нужную сумму жена Волошина получила в ноябре 2013 года. Первое свое слово Алексей сдержал - примерно через шесть месяцев изменили ему меру пресечения на домашний арест. Второе - нет. Выкупленную усадьбу на всякий случай переоформил на тещу, а сам принялся кормить приятеля обещаниями. Вплоть до лета 2015-го, когда выяснилось, что на уме у казака-активиста более масштабные планы, чем просто оставить кредитора с носом.

Навязчивая идея

Трудно вообразить, что человек, который находится под домашним арестом и которому грозит до 12 лет тюрьмы, может замыслить преступление, тянущее на пожизненное заключение. Но именно на это и делался расчет. Электронный браслет на Алексея не надевали, поэтому в общении и передвижениях он не был сильно скован. Так получилось, что судьба свела его с киевлянином Андреем Шереметом - бывшим комендантом в палаточном городке на Майдане.

У знакомства был интересный подтекст. Кто-то намекнул Андрею, что Волошин якобы имеет отношение к финансовым потокам бывшей власти. Активист решил проверить информацию, могущую иметь для державы ценность, и неожиданно обнаружил у нового знакомого навязчивую идею: убить миллионера. Вместе со всей его семьей! Сначала парень решил, что это бред, но со временем убедился, что черкасчанин не блефует, так как с просьбой о содействии обращался и к другим участникам революции. Почему-то решил, что киллеры водятся в этой среде.

Одну из бесед Андрей записал. Через знакомых, а мир наш тесен, вышел на сына Маринова и попросил организовать встречу с отцом. Бизнесмен не хотел верить, что лучший друг оказался таким подлым. Но диктофонная запись убедила.

На следующий день Геннадий написал заявление в милицию Киева. Андрей согласился подыграть в инсценировке и продолжил общение с Волошиным. А тому будто перца в штаны насыпали: давай, давай скорее!

Казака задержали в доме бизнесмена сразу после того, как он выпотрошил его сейф. Фото: Пресс-служба прокуратура Киева

Вывезти в Чернобыль и отправить в Москву

В суде Волошин хвалился, что является не только обладателем множества казацких грамот, но и волонтером АТО. Так это или нет, в деле не исследовали, но факт, что авансом за похищение и убийство семьи Мариновых стал прибор "Очки ночного видения D221Н".

- Продашь, они дорого стоят, для начала хватит, - напутствовал он Шеремета.

Казак-волонтер, похоже, был не равнодушен к детективам, поскольку разработал сценарий, не лишенный фантазии и конспиративности. Сам Волошин общался исключительно с Шереметом. Кого тот наймет, даже знать не желал. 

Похищенную семью следовало вывезти в глухое место. Лучше всего - в Чернобыль. Разбить там палаточный лагерь и пытать пленников долго и изощренно. Так, чтобы Геннадий увеличивал сумму выкупа и называл разные имена людей, которые могут принести деньги, пока не произнесет имя Волошина. Тут его следовало остановить, дескать, сжалились.

Больше всего Алексея пугало, что бандиты раньше него могут добраться до богатств Маринова. Поэтому решил, что сначала получит доступ к сейфу в доме Геннадия, а уж потом даст команду на расправу. Даже готов был примерить на себя роль душегуба. При обсуждении вариантов между ним и Шереметом произошел примерно такой диалог:

- Зачем тебе похищать и убивать всю семью, если претензии имеешь только к Маринову?

- Я хочу всех!

- Мне для этого надо больше постараться, и ребятам будет сложно…

- Если у них не хватит духа, я готов сам.

После того как тела трех человек будут утоплены в Припяти, машину Маринова следовало подогнать к столичному вокзалу, когда будет отправляться поезд на Москву. Мобильные телефоны супругов, по плану, перевезут через границу, а из России сделают по ним несколько звонков в Украину. Дескать, сбежали миллионеры к врагу со всеми своими денежками.

Ловушка для алчного

7 июля 2015 года Шеремет позвонил Волошину на специально купленный телефон, сказав кодовую фразу. Мариновы к этому времени были надежно спрятаны. Чтобы обеспечить себе алиби, "родной" мобильный Алексей оставил в Черкассах, сказав жене, чтобы сняла трубку, когда поступит звонок, и молча подержала 10 секунд. Таким образом он обеспечивал себе алиби. Была ли женщина соучастницей заговора, суд не установил. Но когда она давала показания в суде, не могла смотреть в глаза бывшей подруге.

Под вечер того же дня на конспиративный телефон Волошина позвонил "истерзанный" Маринов:

- Саша, меняй охрану.

Это был сигнал. Около шести вечера Волошин в Обуховском районе встретился с бандитом, который привез ключи от усадьбы Геннадия и код от его сейфа. Вплоть до момента, когда были раскрыты карты и на руках защелкнуты наручники, Алексей чувствовал себя полноправным хозяином положения. Из сейфа он успел достать 250 000 долларов и 50 000 евро.

Брать Волошина решено было в доме потому, что были опасения: ослепленный алчностью атаман, добравшись до денег, мог начать устранять сообщников. Первым мог пострадать оперативник милиции, выступивший в роли курьера от бандитов. 

В СУДЕ

Оправдывался, что виновата… СБУ 

Доказательства были очевидны, чтобы подсудимый встал на путь отрицания. А Волошин и не отрицал. За тем исключением, что все случившееся с ним представлял как коварный замысел Службы безопасности Украины, которая до сих пор ведет дело по мошенничеству на сто миллионов. Говорил, что были встречи, были разговоры, но все это - операция спецслужбы, чтобы засадить невиновного в тюрьму. Утверждал даже, что некоторые сцены снимались не с первого дубля. Он, дескать, друга искренне от киднепперов выручал, а его обманом заманили в ловушку.

Что касается долга перед Мариновым, то не отрицал, что взял 50 000 долларов. Но не долг это вовсе, а плата за квадроцикл, который приятелю дал покататься. Факт такой был, да вот машинка  на самом деле копейки стоила.

- Обуховский районный суд приговорил обвиняемого к 10 годам лишения свободы, - говорит прокурор отдела прокуратуры Киева Дмитрий Ткачук. - Мы не стали обжаловать приговор. Однако подсудимый подал жалобу. Дело будет рассматриваться в Апелляционном суде Киевской области.