Серьезный ушиб
Анна Витовщик ехала из Львова домой в Запорожье в стареньком плацкартном вагоне. Ночью девушка спала на своем боковом месте, но около двух ночи проснулась от грохота и резкой боли в спине. Оказалось, выпала тяжелая внутренняя оконная рама, хорошо, что без стекла. Анна позвала проводников. Из-за пересменки те долго не могли решить, кто будет отвечать за случившееся, а потом просто унесли раму к себе в купе.
Как только пассажир вернулась на свое место и решила прилечь, сверху на нее рухнул еще и карниз. Он, вспоминает девушка, тоже держался на "честном слове", точнее, на двух хиленьких гвоздиках.
- Я была в шоковом состоянии, до утра не спала, - вспоминает Анна. - У меня проблемы со спиной, инвалидность III группы еще с детства. Даже не знаю, как полученная травма может аукнуться в будущем.
Больше всего, признается пострадавшая, ее обидело отношение проводников. Никто из них не додумался предложить пассажирке другое место, чтобы на нее хотя бы не сыпались опилки из ободранного окна.
- Даже спросить, как я себя чувствую, не удосужились, - возмущается девушка. - На моем месте мог быть маленький ребенок, которого эта рама бы просто пришибла. Мне тоже по приезде сразу пришлось обращаться в травмпункт, делать рентген. Обошлось довольно сильным ушибом. Сейчас обезболивающие принимаю, на процедуры хожу.
|
Только нервы потрачу
Молчать Анна не стала, сразу написала пост в соцсетях, у проводников потребовала составить акт. В результате информация о случившемся дошла до замначальника депо.
Он лично позвонил травмированной пассажирке, выяснил ситуацию и ждал на вокзале в сопровождении медиков. Девушку осмотрели, убедились, что не покалечена, - на том и разошлись. Аня обратилась на горячую линию "Укрзалізниці", там жалобу приняли и обещали ответить письменно.
- Я написала заявление, что к проводнику претензий не имею, уж очень человек просил, боялся работу потерять. Он один оказался человечным, до сих пор мне звонит, о здоровье спрашивает, извинялся очень долго, - рассказала "КП" в Украине" пострадавшая. - Пока не знаю, стоит ли куда-то еще обращаться, судиться, требовать моральной компенсации. Вряд ли я чего-нибудь добьюсь. Только нервы свои потрачу. Мне важнее узнать, что есть реакция – отремонтировали ту злополучную раму, проверили остальные. Ведь, если молчать, пассажиры так дальше и будут калечиться в вагонах. После этого падения рамы соседи мои стали рассказывать всякие страшные истории из своего опыта. И ни один никуда не обращался – все говорят, что бесполезно.
|
МНЕНИЕ ЮРИСТА
В цену билета заложена страховка
Правозащитник Сергей Барбашин говорит, что проводники сначала пытались сделать вид, как будто ничего не произошло, а выпавшую раму аккуратно спрятали к себе в купе.
- Анна правильно сделала, что подняла шумиху, - считает адвокат. - Только публичность помогла заставить работников железной дороги поступить по Правилам перевозки пассажиров – составили акт, вызвали медика к поезду. Пассажиры по закону застрахованы и могут рассчитывать на компенсацию. Главное - заставить проводников составить акт и признать сам факт происшествия в поезде. Если же отказываются, можно судиться.
Обязательно, советует юрист, нужно собирать документальные подтверждения – фотографируйте, снимайте на видео, попросите доктора дать заключение, где указан диагноз. Не помешает парочка свидетелей, возьмите контакты у людей, которые ехали с вами.