В моде – "бабы обыкновенные"!
В последнее время подиумы и обложки журналов штурмуют модели с нестандартной внешностью, чьи образы очень выбиваются из понятий классической подиумной красоты. Но не пугайтесь! "Нестандартными" в моделинге сейчас называют "баб обыкновенных" - тех, которых мы можем видеть каждый день на улице, в магазинах, офисах... Наконец-то лишний вес и бальзаковский возраст становятся нормой не только в быту, но и на подиуме. И модели с легким целлюлитом, морщинками-лучиками и прочим "багажом" жизни уже никого не пугают.
Все чаще на показах коллекций самых крутых Домов моды одежду демонстрируют реальные люди – вон пошла модель, похожая на пышнотелую соседку Машку, а вот ушастенькая Катька из 11-й квартиры, тут и баба Нюра, которой за 60, вдруг красуется в глянцевом журнале... Чудеса? Нет.
С одной стороны, миром моды руководит желание привлечь к своему творчеству как можно большую аудиторию, вот и используются самые разные крючочки и наживки. А с другой, речь идет о толерантности, которая нынче в тренде. Все имеют право на все. А вот кому повезет, а кому нет - это уже другой вопрос.
Пышка должна быть ухоженной
Самой известной модели "плюс сайз" (от XL и больше) 30-летней Эшли Грэм, которая при росте 175 см весит 91 кг, очень повезло, потому что скаут привел ее в моделинг еще 12-летней. А уже в 16 лет пышечка со смазливой мордашкой подписала контракт с крутейшим модельным агентством FORD. Это случилось в 2003 году, когда понятие "толерантность" только витало в воздухе, но белье для полных все-таки кому-то нужно было рекламировать.
Еще одна "пышечная" звезда 34-летняя Кэндис Хаффин (90 кг при росте 180 см) пришла в модельный мир с конкурсов красоты в 2002-м. И с тех пор ее милое лицо и пышные формы украшали обложки многих журналов, включая Vogue.
Эти девушки своей судьбой доказывают главное: нужно любить свое тело и фигуру. Но! Важно! Даже если ты толстушка, твое тело должно быть ухоженным, упругим и не провисать на всех изгибах жировыми складками. Ну и, конечно, суметь победить комплексы.
Победительница украинского телепроекта "Модель XL" Мария Павлюк из Ивано-Франковска говорила в одном из интервью, что пришла на проект со множеством комплексов и в каждом новом испытании понемногу от них освобождалась, переступая через многочисленные внутренние барьеры.
После финала программы Мария стала лицом коллекции одежды a.TaN Plus - для девушек размера XXL, которую выпустил украинский дизайнер Андре Тан. Он стал первым украинским кутюрье, кто открыто и решительно взялся за внешний вид обладательниц пышных форм.
|
Из первых уст
Андре ТАН: "Люблю героинь Боттичелли, а не вешалок"
"КП" в Украине" поинтересовалась у дизайнера, в опасности ли классические параметры 90-60-90.
- Параметры стерты однозначно, и стандартов, как это было раньше, сегодня нет. В принципе о параметрах 90-60-90 все уже давно забыли. И если раньше модель, у которой объем бедер был больше 88, даже на порог агентства не пускали, то сейчас нормально и 94.
- Откуда эта тенденция появилась?
- Меняются каноны красоты. Большую роль сыграла знаменитая модель "плюс-сайз" Эшли Грей, которая стала очень популярной, тем самым показав пример для других. Та же Ким Кардашьян ввела моду на большущие бедра. Ну и, естественно, на этом фоне полные модели появляются в самых крутых глянцах – Vogue, Harpers Bazaаr… Вот сейчас подряд вышли три обложки американского, арабского и нидерландского Vogue с девушками "плюс-сайз" на обложке. Причем хороший такой плюс - плотненькие мадам. А это говорит о тотальной моде на модель "плюс-сайз" и тенденции "боди позитив".
- Значит, теперь моделям можно нормально питаться и не болеть анорексией?
- В прошлом году я в своем показе на Украинской неделе моды вывел на подиум участниц проекта "Модель XL". И девушки со стандартными параметрами подходили к ним и благодарили за то, что теперь они смогут иногда есть булочки по утрам. Они увидели, что и с таким весом можно выглядеть отлично!
- Но почему все-таки модельеры чаще сотрудничают именно с высокими худыми девушками, которых в народе называют "вешалками"?
- Потому что одежда все-таки лучше смотрится на вытянутых моделях роста 175 и выше. А вот объем модели - без разницы. Я, например, больше люблю фигурных девушек с выраженными бедрами и талией, а украинские женщины славятся такими фигурами. Люблю героинь Боттичелли. А вешалок не люблю – не мой типаж.
Хотя многие дизайнеры любят моделей, по которым не всегда поймешь, мальчик это или девочка: "плоска доска" одним словом.
- А как вы объясните, что на подиуме появилось много страшненьких моделей - с огромными ушами, проблемами с пигментацией кожи?
- Сейчас действительно в моде еще и уродство. Это потому, что вокруг так много красоты, что дизайнеры не знают, чем еще им привлечь внимание. Но я уверен, что это все временно. Такие вспышки были и в 1970-х, и в 1980-х. Стиль гоп-стайл актуален сегодня, но, я считаю, это уже перебор, потому что в моде и хромые, и косые, и с плохой кожей.
Но при этом классическая красота остается в тренде! Посмотрите на развитие модельной карьеры дочки Синди Кроуфорд – Кайи Гербер, которая является лицом восьми (!) брендов, в том числе Шанель, Диор и Ив Сен-Лоран. А у нее классическая красота - такая же, как у ее мамы.
А в это время
Третий возраст – не порок
Не только толстушки и дурнушки сегодня востребованы в модельном бизнесе. Отдельной строкой в этом деле идут модели 50+. В мире есть спрос на моделей в возрасте. Пример тому британская супермодель Дафна Селф, которая в свои 86 лет снимается в рекламных кампаниях и даже, бывает, представляет нижнее белье. Но Селф не новичок - в модельном бизнесе она с 50-х!
В нашей стране о возрастных моделях заговорили совсем недавно. В феврале в Киеве начало работу первое в Украине агентство моделей старше пятидесяти, которое открылось при благотворительном фонде "Жизнелюб".
А нынешним летом в столице открылось еще одно модельное агентство для зрелых женщин New Mature Models ("Новые зрелые модели"). Его возглавила 62-летняя Галина Бурнышева, которая всего год назад сама попробовала себя в качестве модели и вот, как она сама говорит, своим стартапом теперь собирается через красоту пропагандировать здоровье и вечную молодость.
На самом деле возрастные модели всегда были нужны, поскольку кто-то же должен в рекламных роликах, например, изображать пакостных свекровей и добрых бабушек. Но в данном случае речь идет не столько о создании портфолио, сколько о появлении источников для нового мироощущения женщин "третьего возраста".
|