Исполнители арестованы, заказчиков нет

Подозреваемые в убийстве "Сармата" и покушении на Екатерину Гандзюк не признают вины.

Подозреваемый Николай Новиков вины не признает.

Следствие по делу об убийстве в Бердянске ветерана АТО Виталия Олешко и нападении на сотрудницу мэрии в Херсоне и победило, и проиграло. Суд удовлетворил все ходатайства прокуратуры об аресте подозреваемых. Но никто из них не признал своей вины, а значит, заказчики громких преступлений остаются в тени. 

В понедельник, 6 августа, был взят под арест житель Херсона Николай Новиков. О личности этого человека известно не много - образование среднее, не женат, был судим за кражу. Тем временем именно его, такого незамысловатого и далекого от политики, подозревают в том, что утром 31 июля он облил кислотой сотрудницу Херсонской мэрии Екатерину Гандзюк. Один из свидетелей видел, как похожий мужчина входил в дом, где живет активистка.

Сам Новиков утверждает, что с Гандзюк не знаком и личных претензий к ней не имеет. В день, когда случилось преступление, он был далеко от Херсона - отдыхал в большой компании на море возле села Большевик. Это же подтвердила сестра Николая, расписав по минутам 31 июля брата: пил кофе, купался, ходил в кафе, жарил с друзьями шашлыки. То же самое, по словам адвоката, могут подтвердить еще несколько человек.

В конце прошлой недели примерно так же прошли суды по избранию меры пресечения для подозреваемых в расстреле Виталия Олешко с позывным "Сармат". Четверо людей, которых опознали свидетели, отправлены в СИЗО без права на залог. Но никто не взял на себя хоть частицу вины.

Главный подозреваемый - бывший боец "Торнадо" Артем Матюшин не отрицал, что находился в день убийства в Бердянске, но утверждал, что просто отдыхал. Подобные отговорки нашли и другие задержанные. 

Тем временем

У Национальной полиции добавилась новая загадка - вслед за расстрелом Олешко и нападением на Гандзюк в Сумах был убит бывший депутат городского совета Анатолий Жук. По одной из версии, убийство было заказным - киллер сделал контрольный выстрел и сбросил на месте оружие. С двумя предыдущими трагедиями расстрел экс-депутата роднит то, что он так же, как Олешко и Гандзюк, был оппозиционером местной власти.