На чем летают украинцы - лучше и не знать!

В нашей стране появится еще одна авиакомпания с двумя самолетами, которым по 27 лет.

Всего один самолет, съехавший со взлетной полосы и ставший «на прикол», сломал график движения авиакомпании. Фото: tsn.ua

Как ни пугал министр инфраструктуры Владимир Омелян авиа­пе­ревозчиков, имеющих в своем парке старые самолеты, но те не спешат обновлять его. Более того, несмотря на обещание запретить эксплуатировать воздушные суда возрастом старше 20 лет, в Украине появилась еще одна авиакомпания с самолетами - ровесниками независимости страны. Мы решили проверить, на чем украинских туристов возят наибольшие отечественные перевозчики. 

"Роза Ветров"

Сейчас "Роза Ветров" выполняет только чартерные рейсы. В составе перевозчика 15 самолетов:

YANAIR

Авиакомпания YanAir зарегистрирована в г. Житомире, осуществляет вылеты из киевского аэропорта "Жуляны" и Одессы. YanAir выполняет регулярные и чартерные рейсы как внутренние - по Украине, так и международные. 

В состав компании входят 7 самолетов:

Новичок с самолетами-старичками

В Украине появилась еще одна авиакомпания - "Дрим Винд". По данным Госреестра гражданских воздушных судов, за этой авиакомпанией  значатся два Boeing 737-300 с регистрационными номерами UR-CRL и UR-CRМ. Первое воздушное судно было выпущено в 1990 году, второе - в 1991-м. В Госреестр они внесены 18 июля и 27 июня соответственно.

Пока непонятно, какие маршруты будет  обслуживать этот перевозчик. 

МАУ

У самой крупной украинской авиакомпании в пользовании 45 самолетов. По словам представителей МАУ, средний возраст самолетов составляет 11,3 года. Авиапарк состоит из следующих суден:

ХОРС

Чартерная украинская авиакомпания, расположенная в Киеве, выполняет в основном чартерные рейсы по Украине, Европе и Ближнему Востоку из Киева.

В состав компании входят 7 самолетов:

Bravo airways

С рейсами компании в этом туристическом сезоне связано больше всего опозданий. Причина - потеря одного из бортов, который выкатился за полосу в аэропорту "Жуляны". 

В реестре до сих пор числятся пять самолетов, но один из них, скорее всего, ремонту не подлежит:

Кстати 

Отечественных самолетов - минимум

По данным Центра транспортных стратегий, украинские авиакомпании в плане флота не такие уж и украинские. Большинство самолетов взяты в лизинг за рубежом. Украинские перевозчики предпочитают брать самолеты в США, на Кипре, в Ирландии, ОАЭ, Сингапуре и Португалии. Только четыре авиа­компании владеют собственными воздушными судами.  Флот "Мотор Сичи" и "Украины" целиком состоит из собственных самолетов, "Урги" и МАУ - частично.

Во-вторых, украинские авиакомпании летают на достаточно возрастном флоте. Средний возраст воздушных судов составляет около 22 лет. В-третьих, флот украинских авиакомпаний не столь многочисленный. 

Украинские авиакомпании отдают предпочтение самолетам иностранного производства. Наибольшей популярностью пользуются два производителя - Boeing и Airbus. Самыми популярными моделями этих заводов являются Boeing 737-800 и Airbus A320-212. Также на рынке представлены еще три производителя: McDonnell Douglas, Embraer и Saab AB. McDonnell Douglas с 1997 года входит в состав корпорации Boeing, но самолеты его производства, эксплуатируемые в Украине, были изготовлены до слияния. Самыми популярными моделями этих производителей являются MD-83, Embraer 145 и Saab 340B.

Только три перевозчика эксплуатируют самолеты  "Антонова".