Посты ГАИ, о существовании которых водители успели подзабыть за последние три года, начали возрождаться. Напомним, в 2004-м министр внутренних дел Юрий Луценко принял решение о расформировании Госавтоинспекции – тогда в нашей области были закрыты все 52 поста. А сейчас, как раз к началу отпускного сезона, ожили сразу три контрольно-пропускных пункта: в районе поселка Высокий (Крымское направление), в поселке Песочин (Киевское) и на ХТЗ (Ростовское).
Каждый час в Крымском направлении пределы города покидают десятки тысяч машин – в часы пик (раннее утро и после обеда) здесь регулярно образуются пробки. С возвращением сотрудников патрульно-постовой службы на рабочие места водителям станет комфортнее и безопаснее, считают в ГАИ. Во-первых, в специально отведенном месте можно, не опасаясь, оставить свою машину и выйти, к примеру, покушать. Если дальнобойщик заблудился в чужой местности, опять же, можно спросить дорогу. Кроме того, на подъездах к городу можно спокойно поспать.
Зимой, говорят водители-дальнобойщики, в районе Высокого нельзя было глаз сомкнуть. Ночью, когда останавливались на отдых, предприимчивые местные жители умудрялись слить солярку из баков. Не один раз наутро водители обнаруживали опустошенный бак. Теперь, надеются, такой промысел прекратится.
- В сезон отпусков граждане Российской Федерации, Беларуси массово едут в Крым. Может, кто-то заблудился и не знает, как проехать. Спрашивают – мы помогаем, - рассказал заместитель начальника ГАИ в Харьковской области Юрий Черняк.
К услугам проезжающих - туалет и телефон. В здании - информация о телефонах доверия управления внутренних дел и службы безопасности.
- Посты, конечно, нужны, - сказал белгородец Иван Ярошенко, следующий транзитом через Харьковскую область. – С ними порядка больше.
Сотрудники ГАИ вернутся не только на крупные магистрали на подъездах к городу. Скоро улицы Харькова начнут патрулировать 236 новых сотрудников.
С возрождением службы продолжилась борьба с водителями, которые, уклоняясь от ответственности за нарушение, дают взятки. За неделю были выявлены четыре таких случая, дела переданы в прокуратуру. Основные нарушения – превышения скорости, проезд на красный свет и вождение в нетрезвом виде.
Кстати
Началась борьба с «черными» перевозчиками
Еще одно задание для новых сотрудников ГАИ – борьба с нелегальными маршруточниками. В ближайший месяц будет объявлена охота на тех, кто перевозит пассажиров на личном транспорте, не имея лицензии и разрешения на этот вид деятельности.
- В Харькове ежедневно по разным маршрутам только по минимальным подсчетам таких нелегалов на колесах – около ста, - рассказал о проблеме директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. - Самые популярные – от рынка на станции метро им. Ак. Барабашова и в спальных районах города, а также на областных маршрутах (есть даже подпольные вокзалы, особенно в российском направлении).
Когда рынок работает, из-за черных перевозчиков создаются пробки на кругу и невозможно проехать городскому транспорту. Люди вынуждены простаивать в пробках. Все нелегалы работают исключительно на «Газелях» - автобусы им не по карману. Но до конца года мы планируем убрать эти машины – все маршруты будут обслуживать автобусы разных моделей.
Поездка в машине, которая вышла на маршрут нелегально, может быть опасна: водители нередко лихачат, а кроме того, не несут ответственности за пассажиров (ни о какой страховке в случае ДТП речи быть не может).
Каждый час в Крымском направлении пределы города покидают десятки тысяч машин – в часы пик (раннее утро и после обеда) здесь регулярно образуются пробки. С возвращением сотрудников патрульно-постовой службы на рабочие места водителям станет комфортнее и безопаснее, считают в ГАИ. Во-первых, в специально отведенном месте можно, не опасаясь, оставить свою машину и выйти, к примеру, покушать. Если дальнобойщик заблудился в чужой местности, опять же, можно спросить дорогу. Кроме того, на подъездах к городу можно спокойно поспать.
Зимой, говорят водители-дальнобойщики, в районе Высокого нельзя было глаз сомкнуть. Ночью, когда останавливались на отдых, предприимчивые местные жители умудрялись слить солярку из баков. Не один раз наутро водители обнаруживали опустошенный бак. Теперь, надеются, такой промысел прекратится.
- В сезон отпусков граждане Российской Федерации, Беларуси массово едут в Крым. Может, кто-то заблудился и не знает, как проехать. Спрашивают – мы помогаем, - рассказал заместитель начальника ГАИ в Харьковской области Юрий Черняк.
К услугам проезжающих - туалет и телефон. В здании - информация о телефонах доверия управления внутренних дел и службы безопасности.
- Посты, конечно, нужны, - сказал белгородец Иван Ярошенко, следующий транзитом через Харьковскую область. – С ними порядка больше.
Сотрудники ГАИ вернутся не только на крупные магистрали на подъездах к городу. Скоро улицы Харькова начнут патрулировать 236 новых сотрудников.
С возрождением службы продолжилась борьба с водителями, которые, уклоняясь от ответственности за нарушение, дают взятки. За неделю были выявлены четыре таких случая, дела переданы в прокуратуру. Основные нарушения – превышения скорости, проезд на красный свет и вождение в нетрезвом виде.
Кстати
Началась борьба с «черными» перевозчиками
Еще одно задание для новых сотрудников ГАИ – борьба с нелегальными маршруточниками. В ближайший месяц будет объявлена охота на тех, кто перевозит пассажиров на личном транспорте, не имея лицензии и разрешения на этот вид деятельности.
- В Харькове ежедневно по разным маршрутам только по минимальным подсчетам таких нелегалов на колесах – около ста, - рассказал о проблеме директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. - Самые популярные – от рынка на станции метро им. Ак. Барабашова и в спальных районах города, а также на областных маршрутах (есть даже подпольные вокзалы, особенно в российском направлении).
Когда рынок работает, из-за черных перевозчиков создаются пробки на кругу и невозможно проехать городскому транспорту. Люди вынуждены простаивать в пробках. Все нелегалы работают исключительно на «Газелях» - автобусы им не по карману. Но до конца года мы планируем убрать эти машины – все маршруты будут обслуживать автобусы разных моделей.
Поездка в машине, которая вышла на маршрут нелегально, может быть опасна: водители нередко лихачат, а кроме того, не несут ответственности за пассажиров (ни о какой страховке в случае ДТП речи быть не может).