В Николаевской области около станции Березнеговатое машинисты грузового состава переехали женщину 1974 года рождения, которая оказалась у них на пути. Вместо того, чтобы действовать в такой ситуации по инструкции, они подобрали тело и выбросили его на другой станции. Об этом сообщил "Левый берег".
ЧП случилось около 21:30, 13 июля. Машинисты остановили локомотив после столкновения с женщиной. Дежурный по станции послал работника посмотреть, почему состав стоит и не выходи по рации на связь. Сотрудник станции увидел труп около поезда, но машинисты начали ему угрожать и требовать, чтобы он ничего никому не рассказывал, и не звонил в полицию. Тот ушел.
Затем к поезду подошел сам дежурный диспетчер. Бригада поезда ему сказала, что у них все нормально, просто сработала аварийная система торможения. Диспетчер пошел обратно но по пути около поезда нашел отрезанную руку, мобильный телефон и следы крови. Он немедленно вызвал полицию.
Машинисты тем временем загрузили тело женщины в шахту холодильника тягача и поехали. По пути, как они позже рассказали, они выбросили тело. Но уже на станции "Апостолова" им приказали остановиться. Полицейские нашли в локомотиве следы крови.
По словам машинистов, они испугались, что и обвинят в наезде. Женщина, якобы, просто стояла на рельсах и не пыталась убежать в сторону от поезда. Ее тело нашли 15 июля неподалеку от места происшествия.
Что делать машинистам в таких ситуациях
Бригада поезда в Николаевской области грубо проигнорировала инструкции, которые установлены в, частности, в "Регламенте взаимодействия машиниста грузового поезда, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками при возникновении нештатных ситуаций" и других нормативных документах.
При угрозе наезда на людей, столкновения с автотранспортом, машинист обязан:
- подавать звуковые сигналы большой громкости;
- включить и мигать прожектором;
- применить экстренное торможение (в случае неизбежности столкновения с автотранспортом после экстренного торможения машинист покидает кабину управления и уходит в машинное помещение);
- информировать по поездной радиосвязи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, поездного диспетчера и машинистов встречных и вслед идущих поездов о причине остановки поезда;
- после осмотра места происшествия сообщить дежурному по станции и поездному диспетчеру о наличии габарита, пострадавших, необходимости вызова скорой помощи и работников транспортной милиции (полиции);
- осмотреть механическую часть локомотива, в случае повреждения тормозной магистрали локомотива произвести закрепление состава и локомотива тормозными башмаками (для закрепления состава может привлекаться дежурный по переезду, при его наличии);
- при необходимости затребовать вспомогательный локомотив, восстановительный поезд.