Как пишут СМИ, старенькая англоязычная группа JOY (с английского "радость"), под которую многие отплясывали в середине 80-х, и которая до сих пор колесит с гастролями по странам, когда-то входящим в состав СССР, обвинила украинского певца и композитора Олега Винника в том, что он позаимствовал для своей песни "Нино" музыкальную мысль из их самого знаменитого хита Touch by touch. Речь идет о совпадениях не в припеве или в куплете, а в проигрыше. Я прослушала обе композиции и обнаружила, что сходство в проигрышах действительно есть. И то что сходство существует, во многом, наконец, объяснило для меня популярность песни "Нино" (почти 15 миллионов просмотров в ютубе). Ведь этот ритм всегда жил в подсознании многих поклонниц Олега Анатольевича, которым сегодня под 50, а когда он всплыл с русскоязычным текстом, все его тут же и полюбили, потому что он родной для многих уже 30 лет.
Но в этой ситуации есть одно "но", - история о том, что австрийцы углядели плагиат и собираются проводить экспертизу, после которой возможно подадут на Винника в суд, имеет украинский первоисточник – новостная телепрограмма ТСН приводит переведенные на русский язык цитаты австрийцев, при этом не предоставляя оригинала прямой речи. Не понятно, с какой трибуны группа JOY вдруг стала грозить Олегу Виннику и где и когда участник группы Энди Швайцер высказывался на эту тему. В фейсбуке на страничке Andy Schweitzer про Винника, например, ни слова, поиски на просторах мирового интернета ничего не выдают. Любопытно, что и видеосюжет на эту тему неожиданно исчез с сайта ТСН.
|
В общем, очень странная история, которая, как мне кажется, не будет иметь продолжения. Но я хочу рассказать вам другую историю. Однажды журналист "КП в Украине" написала заметку о премьере новой песни Олега Винника, где так вскользь высказала мысль, что эта песня отдаленно напоминает что-то там, уже и не помню даже что. Т.е. я никого не обвиняла в плагиате, - ну зачем пачкать руки, - просто отметила. А дальше диретором артиста на мое издание был вылит ушат грязи, мол, как вы, ничтожные смерды, что-то там смеете, да что вы знаете, да что вы понимаете в авторском праве и что-то там насчет того, что мы еще встретимся и Бог нас рассудит. Мне то что, - у меня в ведомстве артистов много, – переступила и пошла дальше уже без Олега Винника, ибо к чему мне такие истерики на голом месте. Вы спросите, это я к чему? Это я к тому, что даже если директор Олега Винника сегодня, когда его обвиняют в конкретном плагиате, не отвечает на телефонные звонки журналистов, в стане этой звезды все-равно очень неспокойно, потому что во всех этих разговорах про "одолженные" известным артистом музыкальные идеи, видимо, все-таки есть доля правды.