Только ленивый не ругал "евробляхи" и водителей из-за полной безнаказанности и хамства на дорогах. Проблему "евроблях" попытались решить в Верховной Раде. Еще 15 июня Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики зарегистрировал два законопроекта. Но дальше ознакомления они не прошли и в повестку дня их не включили. Причем дважды.
Кому польза, а кому зло
Суть их сводится к следующему: предусмотрено снижение акциза на новые и б/у машины в 2-10 раз, снятие ограничений по возрасту импортируемых авто. Соответствующие изменения будут внесены в Налоговый и Таможенный кодексы.
Выгодно это будет простым украинцам, которым не по карману машины из салона, предпринимателям, ФОПам или простым "гонщикам", которые наладят ввоз подержанных автомобилей в Украину и смогут их официально растаможить.
Не выгодно владельцам литовских и польских "фирм", которые ввозили иномарки на иностранной регистрации. Ударит принятие законопроектов по импортерам и дилерам, продающим новые автомобили, так как после принятия законопроектов каждый желающий сможет торговать подержанными "двухлетками-пятилетками", и брать машину в салоне станет бессмысленно половине сегодняшних клиентов. А конкурировать с такими продавцами будет сложно, потому что машины все равно будут на порядок дешевле салонных.
"Надоело дергаться от вида полицейских"
- Законопроект будет полезен простым украинцам. Конечно, повышение суммы сборов с возрастом автомобиля, как мне кажется, не очень справедливо. Но все равно это лучше, чем сейчас, когда автомобиль ниже "Евро 5" вообще официально растаможить и поставить на учет нельзя. Акциз 960 евро за автомобиль 2005 года - это терпимо. При этом права будут как у всех и не нужно будет каждый раз дергаться при виде полиции, - рассказал "КП" в Украине" таксист Дмитрий Смирнов, работающий на своей "бляхе".
Есть и другая точка зрения.
- Если посчитать все налоги, то машина получится дороже, чем сейчас, как минимум в два раза. Не нужно забывать о пошлине, НДС, первой регистрации, пенсионном сборе и т.д. Я лично против этого. Я на машине деньги зарабатываю, а меня лишат заработка, если придется от нее отказаться, - комментирует киевлянин и владелец крепко подержанной "евробляхи" Алексей Назар.
Нарушителей покажет система "Инспектор"
Пока депутаты думают, что делать с законопроектами, на сцену вышел Кабинет министров со своим решением проблемы с "евробляхами". И принял в виде эксперимента постановление, которое будет работать до 31 декабря 2018 года. Документ разрешает полицейским круглосуточно находиться в зонах таможенного контроля, в пунктах пропуска через государственную границу и в других местах, подчиненных органам ГФС. Кроме того, полиция получила доступ к системе таможенного оформления "Инспектор-2006".
- В системе есть вся информация о транспорте, который въехал в Украину в режимах "Временный ввоз - ВВ" на 1 год или в режиме "Транзит" на 5/10 дней, - объясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Все авто, ввезенные в Украину в режиме ВВ сроком больше чем на 90 дней, подлежат регистрации в сервисном центре МВД. Если этого не произошло, водителя ждет штраф.
Все вроде бы просто, но только эта норма ранее не выполнялась. Полиция не могла "на глаз" определить, 1 или 91 день пребывает авто в Украине, в каком режиме оно ввезено и нарушились ли сроки пребывания авто в стране.
Теперь, по словам Олега Назаренко, полиция в базе "Инспектор-2006" сможет получить данные обо всех незарегистрированных машинах, вводить данные нарушителя в систему "Рубеж", которая считывает номер проезжающего автомобиля и сообщает о том, что он в базе розыска.
После этого полиция получает абсолютно законные основания останавливать машины и наказывать водителя.