Молодой человек, место не уступите?

Ученые из лондонского университета Гринвича провели свое исследование по заказу британского Управления гражданской авиации. Для этого им пришлось детально разобрать 105 смертельных случаев в результате авиакатастроф (случившихся на территории Британии). А потом еще и пообщаться с почти двумя тысячами выживших после трагедий везунчиков. На основании накопленного опыта исследователи сделали некоторые выводы (см. схему).

- Так увеличьте же количество запасных выходов! - взывают теперь ученые к совести владельцев авиакомпаний. 

Но те не спешат. Зато увеличивается число компаний, берущих дополнительную плату за возможность выбрать кресло самостоятельно, как в кинотеатре. Аэрофобия - штука распространенная. А значит, деньги можно делать и на ней.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Эксперт по безопасности полетов Виктор ТИМОШКИН: «Не нагоняйте жути!»

- Жизнь гораздо сложнее любых исследований - рассказал нам Виктор ТИМОШКИН. - Например, если самолет падает с высоты 11 километров, какая разница, кто где сидит? А если катастрофа происходит во время или после взлета, исходы бывают самые разные. Пример первый: в 2002 году под аэропортом «Шереметьево-1» с высоты 200 метров рухнул Ил-86 с 16 членами экипажа на борту. Выжили две стюардессы, они были в хвосте лайнера. 

Пример второй: катастрофа аэробуса в Иркутске в 2006 году. Самолет въехал носом в гаражи, погибли 125 человек, выжившие были в хвосте лайнера.

Третий пример: гибель Ту-134 в Самаре в 2006 году. Корпус треснул пополам, погибли 6 человек, сидевшие в центре салона. И какие выводы мы из этого можем сделать? В самолете нет опасных или безопасных мест, такие исследования только нагоняют на пассажиров лишнего страха.