Главный подозреваемый по делу компании "Енергомережа" Дмитрий Крючков, скрывавшийся от следствия и в середине апреля задержанный в Германии, боится экстрадиции из-за прямой угрозы своей жизни со стороны вице-президента УЕФА, олигарха Григория Суркиса. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook заявил политолог Владислав Дзивидзинский.
Крючков сбежал из Украины в 2016 году, когда началось расследование его преступной схемы – компания "Енергомережа", которую возглавлял экс-депутат, за бесценок выкупала у облэнерго право получения средств с должников. Общий ущерб, нанесенный Украине этой схемой, доходит до 2 млн грн. Одной из "жертв" Крючкова стало Запорожьеоблэнерго, которое на 60% принадлежит государству, но крупнейшим миноритарным акционером которого являются братья Суркисы.
"Интересно, что после исчезновения Крючкова обоих братьев вызвали на допрос в НАБУ. Суркисы долго избегали встречи со следователями, пока им не пригрозили, что так или иначе их показания получат – и Суркисам пришлось появиться и пообщаться со следователями", – отмечает политолог.
Он также утверждает, что настоящим мозгом за преступной операцией был вовсе не Крючков, а непосредственно Григорий Суркис.
"Очень вероятно, что за схемой "Енергомережи", и не только за ней, действительно стоял мозг более серьезный, чем его собственный, а именно – мозг вице-президента УЕФА Григория Суркиса. И во время дачи показаний Крючкова это может раскрыться. Одна участие в схеме "Енергомережи" уже может стоить украинскому олигарху нескольких лет лишения свободы", – пишет Дзивидзинский.
Он предупреждает: Суркис пойдет на что угодно, лишь бы избежать раскрытия, и именно поэтому Крючков противится экстрадиции, надеясь отсидеться в Германии.
"Хочется надеяться, что бывший нардеп все же доживет до дачи показаний и мы узнаем о масштабах коррупционной схемы, срежиссированной Суркисом. А все виновные понесут наказание, которого заслуживают. Но для этого правоохранительным органам нужно защитить Крючкова от возможной мести со стороны олигарха, который заметает следы. Хотя бы как с Аркадием Бабченко", – отмечает политолог.