На прошлой неделе нардепы приняли закон "О валюте". Этот документ должен заменить декрет 1993 года, по которому до сих пор работал отечественный валютный рынок. Большинство положений закона касается взаимоотношений украинских банков и компаний, которые осуществляют импортно-экспортные операции.
Эксперты полны оптимизма: мол, новый закон создаст условия для роста экономики и даст новые возможности для бизнеса и граждан. Но. говорит аналитик Алексей Кущ, все не так просто и однозначно.
"В новый закон о валюте вмонтирована хитрая норма о его имплементации: он вступает в силу с дня опубликования, но при этом вводится в действие через семь месяцев после этой даты, - поясняет Алексей Кущ. - Допустим, публикация произойдет в июле этого года, в таком случае закон вступит в действие в январе-феврале следующего года. Затем НБУ может ввести режим валютной защиты на шесть месяцев, то есть до июля-августа 2019-го. Затем может продлить этот режим еще и еще, суммарно до 18 месяцев, то есть до июля-августа 2020-го. Ну а там будет уже совершенно другой парламент".
Польза от принятия законов, которые "заработают" то ли в 2019-м, то ли в 2020-м, весьма сомнительна, подытожил эксперт. Тем более, что НБУ еще предстоит разработать нормативку под этот закон. И какой "кот" будет в этом "мешке" не знает никто.