Складывается впечатление, что вопрос автомобилей на еврономерах, которыев народе называют евробляхами, до выборов решать не будут. Причина понятна – если дать поблажку еврономерам, возмутятся владельцы машин на украинской регистрации, если наказать бляхеров, то можно перед выборами получить несколько миллионов недовольных избирателей.
Вот и тянут провластные депутаты с решением этого вопроса. Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что обсуждение с активистами законопроекта относительно механизма легализации автомобилей с єврономерами и реформирования таможенных правил для ввоза таких авто возможны только после того, как будет согласован вопрос о защите отечественного рынка.
“Мы заигрались, когда начали говорить только о необходимости решить проблему и растаможить “евробляхи”. Кроме этого, нужно ответить еще на два вопроса: сможем ли мы позволить себе такую растаможку в будущем, и как будем защищать собственный рынок? Когда я увидела, что все крутятся вокруг одного вопроса – как растаможить, то предложила активистам говорить про первые две части только после согласования третьего вопроса”, – сказала Южанина.
По ее словам, если не будет достигнут консенсус относительно защиты украинского рынка, договоренности относительно механизма легализации авто с иностранными номерами и дальнейших изменений таможенных правил для ввоза подержанных автомобилей из других стран не имеют смысла.
Интересно, что еще месяц назад обсуждался вариантылегализации таких авто по молдавскому сценарию. В чем же его суть?
В прошлом году правительство Молдовы страны разрешило провести одноразовую амнистию машин на иностранной регистрации, ввезенных до 1 ноября 2016 года, со скидкой от действующих ставок акциза в размере 70%. Ограничение по году выпуска тоже было снято – машины возрастом более 10 лет облагались акцизом как 10-летние. Так же отменили обязательное предоставление сертификата.
Водителям выделили срок в три месяца для легализации евроблях. Однако из-за большого количества желающих этот период был продлен до полугода. Суть была такова - для регистрации авто в Молдове уже на нового владельца требовалось выехать за границу, заключить с владельцем "из брифа" договор купли-продажи, снять авто с учета в стране приписки, а тогда уже обращаться в местные органы регистрации. Стоимость растаможки составляла 30% от законной.
Ставки льготных налогов составляли:
Бензиновый двигатель до 0.9 л 140 евро;
1.3 л – 230 евро;
2.5 л – 1140 евро;
3.5 л – 3700 евро.
Дизельные авто с двигателем
1.5 л – 270 евро;
2.5 л – 1150 евро;
3.5 л – 3700 евро".
Как это будет проходить в Украине, пока неизвестно.