Война между мэрией и Ассоциацией международных автоперевозчиков Украины (АСМАП) разыгралась вновь. Вчера жителей Крещатика с самого утра разбудили громкие сирены, футбольные дудки и крики разъяренных водителей. Так начиналась бессрочная забастовка украинских дальнобойщиков.
«Мы хотим решить вопрос полюбовно»
- Мы хотим видеть киевского мэра! Дайте нам нормально работать! Возьмем Киев в блокаду! - беспрерывно кричали несколько сотен разъяренных мужчин в фуражках АСМАП.
Под шумиху к зданию мэрии подтянулась одна из политических партий и жертвы незаконных застроек.
- Мы надеемся, что на нас обратят внимание и покажут по телевизору всю правду! - кричит в камеры горстка людей из Голосеевского района.
В то же время представители перевозчиков всеми силами открещиваются от политиков и говорят, что никого на забастовку не приглашали.
- Да мы понятия не имеем, откуда здесь взялись эти люди! Помощи у политиков мы точно не просили! - утверждает Сергей ЧАЛЫЙ, секретарь АСМАП.
- Мы надеемся, что сможем решить наш вопрос полюбовно, - говорит Сергей Чалый.
- У нас лишь одно условие - отменить запрет на въезд в город, надеемся, что нас услышат. Если же нет, придется пойти на более жесткие меры и прибегнуть к нашему транспорту…
Перевозчики составили 13 пунктов требований
Пока в столице гудели пикеты, за городом весь день творился настоящий бардак! На подступах к столице образовывалась жуткая пробка. Перевозчики решили «показать мускулы» и перекрыли по две-три полосы движения! К примеру, наш корреспондент простоял в таком заторе на Одесской трассе около двух часов. Аналогичная ситуация была и на Житомирской, Гостомельской и Бориспольской трассах.
- В любой момент мы ждем команду двинуться в город и заблокировать въезды в столицу, - сказал нам представитель комитета пикетчиков Валентин Перевозник на Бориспольской трассе. - Все зависит от результатов переговоров с властями. У нас 13 пунктов требований. Свободный въезд в столицу - не единственная наша проблема. У нас самые высокие в Европе налоги и сборы, из-за которых перевозчики не в состоянии обновлять подвижной состав. Мы вынуждены работать на старых машинах. Много тратим времени на таможне - в этой области срочно нужны реформы. От этих и многих других недостатков проигрывают отечественные предприятия, водители, государство, а выигрывают только иностранные конкуренты.
Переговоры о туалетах
Переговоры автоперевозчиков, пикетирующих КГГА, с первым зампредом КГГА Денисом Бассом закончились тем, что последний предложил внести изменения в распоряжение о запрете въезда грузовиков в столицу, чтобы пропускать скоропортящиеся продукты без ограничений. Кроме того, Басс предложил автоперевозчикам определить места, где необходимо поставить туалеты. Зампред пообещал доложить об этом мэру.
А спустя час и сам Леонид Михайлович дал пресс-конференцию. Он заявил: «Мы ограничили с 1 июня проезд большегрузных автомобилей по улицам Киева, чтобы снизить количество заторов и уменьшить аварийность. И уже за месяц имеем заметные результаты: количество ДТП при участии грузовиков снизилось на 15%. Транзитные перевозчики, которые приехали из других городов, пытаются методом шантажа заставить киевскую власть уступить, ущемив интересы киевлян».
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР