Дозвониться на горячую линию по телефону (044) 486-28-49 в Министерство образования и науки Украины я пыталась с 10 утра понедельника. Безрезультатно: в трубке раздавались нудные короткие гудки. Еще раз двадцать я повторила попытки, и с тем же успехом. Да, нелегко, наверное, приходится абитуриентам. Даже если они захотят пожаловаться на какие-то нарушения со стороны приемной комиссии, удастся это далеко не каждому. А что, к примеру, делать иногородним? Пробиться в министерство трудно, ехать из Луганска или Сум накладно, да и времени нет. Киевлянам все-таки значительно проще. Не дозвонился, приходи в министерство и высказывай претензии лично.
И корреспонденты «КП» отправились на проспект Победы, 10, чтобы посмотреть на то, как чиновники выслушивают абитуриентов. Именно там позволено жаловаться на любой украинский вуз.
Как ни странно, взволнованной толпы под стенами министерства мы не увидели. Все тихо и спокойно. Для чистоты эксперимента мы пробыли в образовательном ведомстве два часа, пытаясь застать там хоть одного абитуриента. Напрасно. Пришлось несолоно хлебавши отправляться в общественную приемную, где нас встретил главный специалист Департамента высшего образования МОН Геннадий КОЛЕСНИК.
- Да, сегодня народу негусто, - согласился он. – Но звонков поступает много: по 40-50 в день, а то и больше. И со всеми мы говорим обстоятельно. Говорите, сложно дозвониться? Не знаю, телефон многоканальный, возможно, вам просто не повезло? В основном люди обращаются за разъяснениями по поводу поступления. Иногда просто консультируются. Так, одна девушка все выспрашивала, во сколько высших учебных заведений одновременно можно сдавать документы. Решила поступать сразу в 26 (!) вузов. Что же касается собственно жалоб, то их немного. В любом случае мы выслушиваем и стараемся помочь каждому.
Вернувшись в редакцию, я снова набрала горячую линию. И там снова было занято! Остается надеяться, что абитуриенты будут настойчивей меня.