Цистерны с ядом давно проржавели. Один миллиграмм мононитрохлорбензола, попадая в организм человека, приводит к летальному исходу. На территории Горловского химического завода - более 2 с половиной тысяч тонн этой отравы и рядом 30 тонн тротила, сообщают
Над промплощадкой стоит тяжелый сладкий запах - испарения мононитрохлорбензола. Токсикологи называют его кровяным ядом, он поражает кроветворные органы - печень, селезенку, костный мозг. Сухой препарат хранится в бочках, а жидкий - в цистернах. В прошлом году было несколько утечек. И каждый раз, люди ликвидировали аварию, рискуя своей жизнью. Трубы, бочки и цистерны в таком состоянии, что яд в любой момент может пролиться и попасть в грунтовые воды.
«Попадание мононитрохлорбензола в водные слои, в Крынку, Кальмиус и затем Азовское море, как видите, территория, которая может пострадать очень большая», - говорит инженер по вопросам охраны окружающей среды Горловского химзавода Татьяна Даниленко. Кроме того, в цистернах и в подземном бункере хранится взрывчатка.
«Требования хранения ни в коей мере не отвечают требованиям установленным нормативными документами. Для решения вопросов утилизации, очистки оборудования только нужно было 15 миллиона гривен», - рассказывает начальник химической инспекции Госгорпромнадзора в Донецкой области Сергей Мирошниченко.
«У нас практически 4 тома переписки, в разные инстанции, начиная МЧС, Минпромполитики, заканчивая Кабинетом министров и местными властями. Такое же самое - региональными. К сожалению, никаких действий практически не прошло. Настолько все емкости прохудились, осталось чуть-чуть. Не дай бог, 30 тысяч тонн тротила взрывается и плюс детонирует мононитрохлорбензол - все! Это будет может похлеще, чем Чернобыль!», - поясняет ситуацию помощник управляющего санацией Горловского химзавода Сергей Цветков.
|