Новый законопроект
В парламенте появился очередной законопроект, который должен решить проблему ввезенных в Украину авто на еврономерах. Документ носит название “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно либерализации условий ввоза на территорию Украины подержанных автомобилей)” (№ 8398).
Документ предполагает снижение ставок акцизного налога на эксплуатируемые транспортные средства с бензиновыми двигателями с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 2200 куб. см и на транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем).
При этом этот документ должен решить проблему ввоза авто, которые запрещено импортировать в Украину из-за их возраста.
Авторы законопроекта предлагают следующие расчеты. По правилам действующего законодательства в случае ввоза на таможенную территорию Украины из территории страны ЕС легкового автомобиля с рабочим объемом цилиндров двигателя 2000 куб. см 2010 года выпуска стоимостью 4000 евро необходимо оплатить:
- 10% ввозной пошлины - 400 евро;
- 2,441 евро за 1 куб. см. акцизного налога - 4 882 евро;
- 20 % НДС - 1 856 евро;
Стоимость после растаможивания - 11 138 евро.
В случае принятия законопроекта конечная стоимость автомобиля должна снизиться почти в два раза:
- 10% ввозной пошлины - 400 евро;
- 0,267 евро за 1 куб. см акцизного налога - 534 евро;
- 20 % НДС - 986 евро;
Стоимость после растаможивания - 5 920 евро.
Кроме того, как предусматривает законопроект, во время первой регистрации также будет нужно оплатить сбор на общеобязательное государственное пенсионное страхование от 3 к 5% в зависимости от стоимости авто.
Правда, вероятность голосования депутатов по такому законопроекту не велика. Дело в том, что это уже пятый на нашей памяти вариант решения вопроса по евробляхам. Все предыдущие варианты были забракованы.
Что предлагали ранее
У многих сложилось впечатление, что вопрос автомобилей на еврономерах, которые в народе называют евробляхами, до выборов решать не будут. Причина понятна – если дать поблажку еврономерам, возмутятся владельцы машин на украинской регистрации, если наказать бляхеров, то можно перед выборами получить несколько миллионов недовольных избирателей.
Вот и тянут провластные депутаты с решением этого вопроса. Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что обсуждение с активистами законопроекта относительно механизма легализации автомобилей с еврономерами и реформирования таможенных правил для ввоза таких авто возможны только после того, как будет согласован вопрос о защите отечественного рынка.
Два месяца назад обсуждался варианты легализации таких авто по молдавскому сценарию. В чем же его суть?
В прошлом году правительство Молдовы страны разрешило провести одноразовую амнистию машин на иностранной регистрации, ввезенных до 1 ноября 2016 года, со скидкой от действующих ставок акциза в размере 70%. Ограничение по году выпуска тоже было снято – машины возрастом более 10 лет облагались акцизом как 10-летние. Так же отменили обязательное предоставление сертификата.
Водителям выделили срок в три месяца для легализации евроблях. Однако из-за большого количества желающих этот период был продлен до полугода. Суть была такова - для регистрации авто в Молдове уже на нового владельца требовалось выехать за границу, заключить с владельцем "из брифа" договор купли-продажи, снять авто с учета в стране приписки, а тогда уже обращаться в местные органы регистрации. Стоимость растаможки составляла 30% от законной.