"Еще ближе к ЕС": Порошенко открыл стратегический Бескидский тоннель на Закарпатье

Строительство тоннеля длилось пять лет. Он является частью пятого Панъевропейского транспортного коридора, который соединяет Италию, Словению, Венгрию, Словакию, Украину и Россию.

Петр Порошенко прокатился в кабине электровоза, открывая тоннель. Фото: president.gov.ua

В Закарпатской области президент Петр Порошенко торжественно открыл Бескидский железнодорожный тоннель. Об этом сказано в сообщении главы государства в Фейсбуке. 

Глава государства перерезал красную ленточку, тем самым официально открыв важную транспортную магистраль, которая упростить движение поездов в страны ЕС и обратно.

- Бескидский тоннель открыт! Это проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз - к Украине, - сказано в сообщении. 

Глава государства лично проехался по тоннелю в кабине машиниста электровоза. 

СПРАВКА

Старый тоннель был построен еще в 1886 году при Австро-Венгерской власти. Он проложен в горе на Бескидском перевале, который соединяет Львовскую и Закарпатскую области. В позапрошлом и начале прошлого века он был немного меньше и очень не удобным. Паровозы на угольной тяги сильно дымили, и вагоны заполнялись удушливым дымом. 

В 2007 году, в связи с аварийным состоянием сооружения, решили построить новый тоннель в 22 метрах от магистрали старого, в связи с аварийным состоянием тоннеля, решили построить новый, двухпутный, который проходит в 22 метрах от старого. Его длина составила 1822 метров, диаметр - 10,5 метра на 8,5 метра. Таким образом он второй железнодорожный тоннель в Украине после Латугинского. Скорость движения поездов через тоннель составит до 60-70 км/ч. Раньше было 15-40 км/ч. 

Фото: 112.ua

На строительство сооружения выделяли займы Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), также часть суммы взяли из бюджета "Укрзализныци". Стоимость проекта составила более 150 миллионов долларов.

Для страны новый тоннель имеет стратегическое значение. По нему поскольку по этому маршруту перевозятся грузы по направлению к западной границе, а также более 60 % транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.