Сегодня мы печатаем монолог актера о том, что его волнует в жизни, который нам любезно предоставили коллеги с информационного канала «Вести».
О театре
- Театр сейчас переживает не лучшие времена. Он себя ищет. Эклектика невероятная. Но он не умер, слава тебе, Господи, и никогда не умрет. Он развивается. Иногда бывают отклонения в сторону, иногда остановки. Но все равно театр есть, был и будет.
О «Современнике»
- «Современник» - это театральная альма-матер. Но с тех пор как я оттуда ушел (это случилось почти что 30 лет назад. - Ред.), я был там один раз. Почему? Не могу ответить. Не знаю. Возможно, боль из-за того, чего там не случилось, хотя могло бы случиться. Берегу себя от этой боли.
О кино
- Мне 70 лет. В этих «стрелялках», которые сегодня показывают на экране, принимать участия не хочется. Я написал книжку «Сивый мерин». Это не автобиография, это роман с детективным уклоном, о любви, как мне кажется. Сейчас им заинтересовался кинематограф. Нашелся известный драматург, который взялся написать сценарий по этой книжке. И режиссер, который вот-вот должен приступить к работе. Мне это очень интересно. Хотя я не знаю, буду в этом фильме играть или нет.
О фильме «Ирония судьбы...»
- Это больной для меня вопрос. Я не видел новой картины - продолжения «Иронии судьбы...». Не видел и не буду смотреть: меня не очень устроил сценарий. Честно говоря, это была моя идея снять «Иронию судьбы. Продолжение». Я в свое время написал синопсис к этому фильму. Предложил его Эльдару Рязанову. Рязанову идея не понравилась. Он сказал: «Нет, Андрей, я два раза в одну и ту же реку входить не буду». Тогда я показал его Константину Эрнсту. Эрнст очень заинтересовался. Сразу же. И началась работа над сценарием, над моим сценарием. Но в результате этой работы сценарий стал другим. Осталась только идея: сделать историю о детях тех персонажей, которые были в рязановском фильме. Так что никакого отношения к окончательному сценарию я не имею. Он претерпел 24 изменения, и вот наконец 25-й вариант, по-моему, получил у руководства Первого канала одобрение. Но лично я бы назвал фильм Тимура Бекмамбетова не продолжением «Иронии судьбы...», а «Ирония судьбы. Другой фильм».
Вообще все эти разговоры про мое участие в «Иронии судьбы...» (речь идет о фильме Эльдара Рязанова. - Ред.), честно говоря, надоели до чертиков. Я просто слышать уже этого не могу, ну сколько можно. Я бы на какое-то время, лет на 40, вообще прекратил показывать «Иронию судьбы...».
О Москве и Питере
- С 61-го года я живу в Москве. То есть прожил в Москве намного больше, чем в Питере. Первое время с Питером расставаться было сложно. Я там не только школу окончил, я там окончил химико-технологический институт, получил диплом инженера-химика-технолога, был распределен в хороший институт. А потом учился в школе-студии МХАТ в Москве, а вечером в субботу садился в поезд и ехал в Питер. Весь день гулял по городу и в воскресенье возвращался в Москву, чтобы успеть на занятия. Тогда это было доступно. Ну а сейчас, конечно, к Москве привык. Да я даже не то что привык, Москва - это мой родной город.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Андрей МЯГКОВ родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора Политехнического института. После окончания школы-студии МХАТ работал в театре «Современник», откуда перешел во МХАТ. Женат на актрисе того же театра - Анастасии Вознесенской, с которой живет в счастливом браке более 40 лет. Народный артист РСФСР, дважды лауреат Государственной премии. Снялся в более чем 50 картинах.
ДРУЖЕСКИЙ ВЗГЛЯД
Режиссер спектакля «Белый кролик» Евгений КАМЕНЬКОВИЧ: «Мягков - капитан команды»
5 лучших фильмов:
- «Братья Карамазовы»
- «Ирония судьбы, или С легким паром»
- «Служебный роман»
- «Гараж»
- «Жестокий романс»