В киевском метро вовсю кипят работы по улучшению обслуживания пассажиров. Главное нововведение - бесконтактные карточки, воспользоваться которыми горожане смогут менее чем через месяц. А еще - метрополитен обустраивают под потребности пассажиров с ограниченными возможностями.
Электронный продавец и рассчитает, и подскажет
Пассажиры метрополитена, которые ездят через станцию «Петровка», на днях столкнулись с новой непонятной конструкцией для выдачи жетонов. С виду автомат как автомат, но иметь с ним дело намного приятнее, чем с прежними. Электронный продавец жетонов в отличие от своих предшественников выдает сдачу с купюр достоинством 2, 5, 10 и даже 20 гривен. Так что толпиться у окошка или искать, где разменять мелочь, больше не придется!
- Они появились буквально пару дней назад, - сообщили нам в пресс-службе Киевского метрополитена. - Пока автоматы стоят только на станции «Петровка». Это экспериментальный вариант. Если время покажет, что киевлянам и гостям нашего города удобнее покупать жетоны именно так, вскоре их установят и на других станциях.
С августа - новые проездные
Правда, судя по всему, пользоваться самими жетонами, а следовательно, и автоматами, пассажирам столичной подземки осталось недолго. Ведь уже с августа нынешнего года метрополитен намерен ввести бесконтактные проездные с возможностью выбора их срока действия. Жетоны и привычные проездные, разумеется, не исчезнут в один день, но, по прогнозам, их оборот будет постоянно сокращаться.
Мирошников также отметил, что все эти услуги базируются на основе бесконтактной карточки, на которую пассажир может записать разные варианты оплаты проезда, в том числе в виде проездного.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Метро делают удобным для инвалидов
Столичный метрополитен решил наконец-то создать благоприятные условия для инвалидов. На данный момент 69 входов на станциях оборудованы звуковыми ориентирами для людей с недостатками зрения. Начаты работы и по обустройству 43 станций рельефными полосами ярко-желтого цвета. Руководство подземки обещает, что до конца текущего года полосы будут нанесены еще на 5 станциях. Кроме того, в подземных переходах, которые находятся на балансе метрополитена, массово устанавливаются колясочные подъезды. На данный момент, по данным компании, из запланированных 119 съездов установлены 89.