Кручу-верчу - машину починить хочу

Кому доверить ремонт авто: официальному СТО или "гаражному Кулибину"

Ремонт машины нельзя доверять кому попало. Ведь на кону человеческие жизни.

 После долгой зимы автомобилисты выстроились в очереди не только на шиномонтаж, но и на станции техобслуживания, чтобы провести плановое ТО или проверить ходовую, которую испытывали на прочность холода и ямы. Хорошие дороги украинцам министр пообещал не раньше чем через пять лет, а значит, нужно будет в ближайшие годы и дальше думать, где "лечить" свой любимый автомобиль. По сути, у водителей есть три варианта для обслуживания авто: гаражные мастера, неофициальные СТО и техстанции официальных дилеров. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.

Гаражных дел мастера

Наверное, каждый из автомобилистов знаком хоть с одним доморощенным механиком, который превратил хобби по ремонту своего "Жигуля" в доходный бизнес. В любом гаражном кооперативе есть свой Михалыч, Валерьич и даже Аркадьевич, который за умеренную плату поменяет вам масло, термостат, тормозные колодки или диски, а также переберет ходовую и даже сделает развал-схождение.

При этом качество таких работ может быть как идеальным, так и безобразным. Часто все зависит от душевного состояния такого мастера, а также когда он приступил к работе - до обеда или после. И приезжать к нему придется минимум дважды - первый раз на диагностику, а потом, купив по списку запчасти, приезжать непосредственно на ремонт.

- Несколько раз бывало, что купленные мной детали не подходили, - говорит киевлянин Андрей, который предпочитает проходить ТО и чинить машину в соседнем гаражном кооперативе. - Заказываю запчасть по винкоду, а там, например, количество отверстий на ступичном подшипнике не совпадало с количеством болтов для крепления к ступице. Всяко бывало, приходилось ездить лишний раз на рынок, чтобы поменять деталь, но стоимость работы у моего мастера в несколько раз ниже, чем на официальных СТО. Это для меня важнее.

Неофициальные СТО

Такие станции техобслуживания обычно возникают на территориях бывших АТП или предприятий, которые имеют собственные крупные автопарки. Часть боксов с подъемниками выкупают частники и начинают обслуживать там популярные марки автомобилей.

Такие СТО не имеют своих собственных складов запчастей, но могут заказать все необходимое по умеренным ценам.

- Когда машина перестала быть на гарантии, я прекратил ее обслуживать на официальном сервисе, - говорит киевлянин Сергей. - Но обращаться в гаражные сервисы мне как-то боязно. Товарищ мне посоветовал СТО, на которой обслуживается сам. У ребят есть все необходимое диагностическое оборудование, единственное, чего нет, так это склада запчастей. Поэтому процедура выглядит так: сначала я записываюсь на диагностику, а на следующий день, когда привозят детали, загоняю машину на ремонт. Да, это менее удобно, чем на официальной станции, зато на 20-30% дешевле.

"Официалы"

Самое дорогое, зато быстрое и качественное обслуживание водитель, как правило, получает на официальном сервисе. Здесь все поставлено на поток, и за несколько часов машину может осмотреть электрик, кондиционерщик, механик и любой другой профильный специалист. При необходимости они тут же смогут провести все ремонтные работы.

- Время - деньги, - говорит водитель со стажем Владимир Иванович. - Для меня важно, что за несколько часов, пока машина проходит плановое ТО, можно выявить скрытые неисправности и тут же их устранить, ведь запчасти есть почти всегда в наличии. При этом на официальной СТО дороже только работа, да и то часто бывают акции со скидками, и выходит почти столько же, сколько платит мой сосед у гаражного мастера. Ну и в последние годы официальные станции стали предлагать клиентам выбор - устанавливать оригинальные запчасти или заменять их более дешевыми, но не менее качественными аналогами. На все выполненные работы и запчасти предоставляется гарантия, что для меня весьма важно.