Омелян 1 апреля рассказал о запуске Hyperloop в 2019 году

Тестовую площадку планируют построить в Днепре.

Владимир Омелян. Фото: УНИАН

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что тестовый запуск вакуумных поездов Hyperloop в Украине может состояться уже в 2019 году. Об этом он сказал в эфире "Еспресо.ТВ". Символично, что заявление Омеляна появилось на сайте телеканала 1 апреля -  в День смеха. Многие изначально сочли новость о появлении Hyperloop в Украине шуткой. Но министр настроен вполне серьезно и решительно.

- Мы для себя имеем следующую этапность. Сначала НАН Украины предоставит нам научное обоснование этого нового вида транспорта. Если оно будет достаточным, чтобы мы могли перейти к стадии технологической разработки и тестирования, нам необходимо получить официальное согласование Hyperloop One, собственно предприятия Илона Маска, и других компаний. В наших планах - это 2019 год, - сказал Омелян.

Тестовую площадку для запуска Hyperloop планируют построить в Днепре. Пр словам Омеляна, строительство тоннелей Hyperloop должно обходиться в несколько раз дешевле, чем строительство линий скоростных поездов.

СПРАВКА КП

Что такое Hyperloop 

Проект под названием Нyperloop ("Сверхпетля") представляет собой вид высокоскоростного трубопроводного пассажирского транспорта, способного перемещать людей и грузы со скоростью до 1220 км/час. Это в некотором роде гибрид Конкорда, рельсотрона и аэрохоккея ("cross between a Concorde and a railgun and an airhockey table").  Это усовершенствованная версия высокоскоростной транзитной системы, разработанная корпорацией RAND ещё в 1970-х годах.

Революционность Нyperloop оставляет далеко позади традиционную систему транспортных коммуникаций. Он позволяет преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (550 км) менее чем за полчаса. Помимо решения проблемы пробок в мегаполисах и густонаселённых районах,  Нyperloop подходит и для дальних рейсов длиной более 1500 километров.

С помощью системы размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром чуть более 2,2 метра, в которых поддерживается низкое давление (0,1 кПа, около 1/1000 от атмосферного) перемещаются капсулы компактного сечения (1,35 метра в ширину и 1,1 в высоту), каждая из которых перевозит до 28 человек. Капсула поддерживается на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и за счет аэродинамики. Для ускорения и торможения используется линейный двигатель.