Биатлонный сезон 2017/18 уже история. Украинцы вновь не стали его героями. Общий зачет Кубка мира и Большой хрустальный глобус выиграл француз Мартен Фуркад, среди женщин лучшей стала финка Кайса Мякяряйнен. Из украинцев лишь Юлия Джима смогла ворваться в топ-10-ку, замкнув ее. Олимпийский сезон на нашей главной зимней команды явно не задался, предлагаем поразмышлять, какой сборная Украины по биатлоны предстанет после каникул.
Обновление грядет
И это уже очевидно, наш звездный состав в женской команду вряд ли когда-нибудь еще соберется. Елена Пидгрушная из биатлона хоть и не уходит, но тренироваться будет вне команды, индивидуально, и только результаты покажут, сможет ли она выступать на этапах Кубка мира. Скорее всего, сделает паузу Валя Семеренко. Ее эмоциональный спич после непопадания в эстафетную команду не только разрушил наши иллюзии по поводу дружественной атмосферы в команде, но и, похоже, разрушил Валины перспективы в этой же команде. Никто не хочет работать с человеком, который создает такое напряжение в коллективе, даже если это олимпийская чемпионка. Но, пожалуй , самая ошеломляющая история – желание Юлии Джимы завершить карьеру, потому что она …. "переросла этот" уровень". Да нет, Юля все еще не выиграла Олимпиаду в личной гонке, и не брала личное золото на чемпионатах мира и этапах Кубка мира, и, конечно, не держала в руках Хрустальный глобус, она просто все это переросла. Вполне вероятно, что на подобное высказывание Джиму подтолкнули слухи о ее якобы романе с главным тренером сборной Урошем Велепцоп, и девушка решила подальше припрятать личную жизнь, а с ней и профессиональную. Впрочем, думается, лучшую на сегодняшний день нашу биатлонистку (Юля за нынешний сезон завоевала три медали – это столько же, как у остальной сборной за два года) просто так не отпустят. Пока она очевидный лидер, сравниться с ней по опыту и силе может разве что Вита Семеренко. Настя Меркушина и Ирина Варвинец пока работают с переменным успехом, а Дарье Блашко еще сезон нужно отсидеть в карантине после перехода из сборной Беларуси.
Что касается мужчин, то пока стабильным видится место в сборной только у Дмитрия Пидручного и Сергея Семенова, который даже в плохом состоянии лучше тех "натурализованных россиян" Семакова и Жирного. Остается надеется, что молодые таланты, о которых любят говорить в ФБУ, уже подросли, чтобы ринутся в бой.
Тренерская чехарда
Минувший сезон показал, что у "семи нянек дитя без глазу". Эксперимент, по которому каждого биатлониста к сезону готовил отдельный специалист (сестер Семеренко – Григорий Шамрай, Анастасию Меркушину – отец Олег Меркушин, Юлю Джиму – Урош Велепец), с треском провалилась. Главный показатель – отсутствие медалей на Олимпиаде в Пхенчхане. В мужской команде также работали три специалиста, но с них, скажем откровенно, спрос был меньше.
С увольнение иностранных специалистов, которое так напрашивалось после Игр, в Федерации биатлона выжидают. Возможно, именно потому, что у них есть оправдание – не лично же они руководили командой, стоит дать еще шанс, еще сезон. Главный тренер мужской сборной Юрай Санитра и вовсе заявил, что мужскую и женскую сборную хотят объединить, и тренер у них будет один. Все решиться в апреле. Но как бы не получилось, что в команде бросаются из крайности в крайность. Федерация в раздумьях.
Потерянные квоты
С нового сезона Украина впервые за 10 лет будет представлена в личных гонках этапов Кубка мира лишь 9-ю биатлонистами. – 1 спортсмен у женской команды, которая теперь будет бегать гонки с раздельным стартом впятером. Еще хуже дела у мужской команды, которая умудрилась выпасть из топ-10 зачета наций. Мужчины также потеряли одного "бойца", и теперь будут представлена лишь четырьмя атлетами.
В биатлонных кругах уверяют, такого бы не случилось, если бы сборная поехала на этап Кубка мира в Тюмень, мол, именно тех очков и не хватило, чтобы сохранить максимальную квоту. На российский этап КМ команда Украины не поехала под давлением министра молодежи и спорта Игоря Жданова. Тот, столкнувшись с упрямством биатлонистов, и вовсе издал приказ, запрещающий всем украинским спортсменам ездить на турниры в Россию. Наши повозмущались, но закон – есть закон. С другой стороны, что мешало украинцам не отклыдывать решение глобальных задач на последний этап? Те же чехи, которые также не поехали в Тюмень, смогли обойти украинцев в финском Контиолахти (или уж если совсем честно, то Жирный, у которого было больше минуты преимущества над соперником перед последним этапом эстафеты, проиграл в итоге ровно столько, сколько нужно было чехам, чтобы обойти наших). Как бы это не прозвучало, но возможно, снижение квоты своего рода возможность не возить на этапы КМ кого-попало, а наконец, делать ставку на сильнейших.