Все доказательства против Надежды Савченко, которые демонстрировал в Раде генеральный прокурор, все собранные СБУ 70 гигабайт видео на трое суток просмотра, могут лопнуть в суде, как мыльный пузырь. Не потому, что это ложь или монтаж, а потому, что депутат – священная корова.
- С преступлениями нужно бороться, в том числе, с такими, которые инкриминируют Савченко, - говорит бывший заместитель генпрокурора Алексей Баганец. – Но генеральный прокурор обязан соблюдать закон. А он запрещает проводить тайную видео- и аудиозапись народного депутата без согласия Верховной Рады на привлечение его к головной ответственности. Суд вправе признать все собранные против Савченко материалы недопустимыми.
Вот что гласит ч. 3 ст. 482 Уголовно-процессуального кодекса Украины:
"Обыск, задержание народного депутата Украины или осмотр его личных вещей и багажа, транспорта, жилого или служебного помещения, а также нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции и применение других мер, в том числе негласных следственных действий, в соответствии с законом ограничивают права и свободы народного депутата Украины, допускаются лишь в случае, если Верховной Радой Украины дано согласие на привлечение его к уголовной ответственности, если другими способами получить информацию невозможно".
Согласно этой норме, вести за депутатом слежку, подсылать к нему тайных агентов, документировать разговоры, даже если он замышляет убийство и грабеж, нельзя, пока действует неприкосновенность. В этом и кроется тайная мощь иммунитета, а не в том, что он есть.
Исходя из УПК все, что СБУ накопала против Рубана – законно. Все то же самое против Савченко – нет.
- Полностью лишать депутатов иммунитета нельзя, иначе власть пересажает всю оппозицию, - считает Алексей Баганец. – Но там, где идет речь об откровенном криминале, правоохранители должны получить возможность законно работать по ним.
По мнению юриста, закон нужно либо менять, либо его соблюдать в том виде, какой он есть.