Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, что делать и куда жаловаться в случае отказа в обслуживании на украинском языке. Норма закона, которая предполагает переход сферы услуг на государственный язык, вступит в силу 16 января. Первым делом Тарас Креминь посоветовал решить конфликт на месте.
- Как действовать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено. Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке. В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др, - говорится в языкового омбудсмена.
Если попытки договориться не увенчались успехом, уполномоченный предложил зафиксировать факт отказа с помощью аудио- или видеозаписи и даже письменного подтверждения очевидцев. Далее нужно записать данные предприятия: название, адрес, контакты, имя сотрудника. Обратиться к уполномоченному можно по почтовому адресу, электронной почте или через сайт. Анонимно пожаловаться не получится - нужно указать фамилию, имя, отчество, место жительства, а также изложить суть конфликта. Жалобу можно подать в течение полугода со дня обнаружения заявителем нарушения.
СПРАВКА
Сфера обслуживания должна полностью перейти на украинский язык с 16 января 2021 года. Этого требует статья 30 закона о государственном языке, принятом Верховной Радой восьмого созыва в апреле 2019-го и подписанном президентом Петром Порошенко. Статья, предполагающая штрафы за нарушение языкового закона, вступает в действие с 16 июля 2022 года. Санкции будет накладывать Уполномоченный по защите государственного языка на собственника или компанию, которая владеет бизнесом.
|
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ