Главную улицу города освободили от маршруток. С 1 июля на улице Артема в Донецке по маршруту № 2 перестали работать пассажирские микроавтобусы частных перевозчиков. Если автобус рассчитан менее чем на 90 человек, контракт с его владельцем не продлевали, проводя своеобразную транспортную чистку главной улицы города. Нужного по габаритам транспорта ни у кого не оказалось, поэтому на линии остались лишь муниципальные троллейбусы и автобусы.
- Мы хотим повысить качество услуг, - объяснил "Комсомолке" Федор Плошай, начальник отдела транспорта и связи Главного экономического управления Донецкого горсовета, - а это невозможно с использованием маршруток, где приходится ездить согнувшись в три погибели. Я сам недавно насчитал 28 человек в микроавтобусе, рассчитанном на 12 пассажиров.
Недостатки маршруток хорошо известны, но разве под силу муниципальному транспорту справляться с потоком пассажиров на центральной улице города? Или троллейбусы станут раздуваться, пытаясь вместить всех желающих, которых раньше брали на себя маршруточники? Чиновники уверяют, что проблем с эти не будет: автобусы и троллейбусы ходят практически ежеминутно. Верилось в это мало, поэтому около полудня корреспонденты "КП" отправились на остановку "ЦУМ" по улице Артема.
Маршруток с цифрой "2" там действительно не оказалось, но каким-то чудесным образом к остановке сразу же подъехал троллейбус. Не успел он отъехать, как перед нами распахнул свои двери "МАЗ", а еще через минуту на его месте опять стоял троллейбус. И все они ехали не в парк! Поверить в это было трудно, но непрерывный поток не прекращался. Однако то же самое можно сказать и о пассажирах, которые не давали троллейбусам пустовать: люди стояли в проходах, и чувствовалось, что еще немного - и между ними придется протискиваться. Получается, что ежеминутный график еще терпим, но увеличение интервала неминуемо приведет к давке даже не в час пик.
Конечно, можно заподозрить городские власти в подвохе и предположить, что транспорт будет ходить стабильно только первые дни, чтобы продемонстрировать всем, как хорошо без маршруток. Федор Плошай уверяет, что это не так, потому что на улице Артема работает 15 "МАЗов" (до вчерашнего дня их было 10) и 38 троллейбусов. Если учесть, что от конечной до конечной они едут 35 минут, то действительно получается интервал в 1-2 минуты.
|