Уже завтра 24 февраля в борьбе за право представлять Украину на Евровидении сойдутся шесть ярких представителей украинской эстрады. Все они получили это право, пройдя горнило полуфиналов. Так что мы можем говорить о том, что на сцене "лучшие".
И при этом в самой шестерке финалистов есть собственные фавориты. Один из них – певица TAYANNA, которая претендует на поездку в Лиссабон с песней “Леле” (в финале она будет выступать под номером 2).
Мы пригласили ее в редакцию, чтобы "в живую" понять, хватит ли у этой миниатюрной девушки с грустными глазами энергии бороться за успех на Евровидении. И поняли, что хватит.
"У меня все песни рождаются из личного опыта, можно сказать, что они автобиографические"
- Таня, как проходит подготовка к финалу? Собираетесь ли что-то изменить в своем конкурсном номере?
- Мы продолжаем готовиться, но в номере в основном мы ничего не будем менять. Пока что... Я считаю, что если что-то делать, то на 100% профессионально и круто, а так за неделю что-то взять и поменять тяп-ляп, в этом нет смысла. Вот если мы выиграем нацотбор и поедем в Португалию, то тогда все силы вложим, чтобы подготовить самый крутой номер. Над этим будет работать Алан Бадоев и вся моя команда.
- Вы подавали заявку в отборе с песней "Квiтка"? Она интересная, немного с уклоном в восточную тему, но в результате вы вышли на конкурс с очень яркой хитовой "Лелей". Замена явно на пользу, но что стряслось?
- После Нового года Алан позвонил мне: срочно возвращайся домой, нам нужно менять песню (ранее выбранная для Евровидения песня "Квітка" не соответствовал правилам конкурса, поскольку была публично исполнена до 1 сентября 2017 года – прим. Авт.). У меня были заготовки "Лели", мелодическая линия была, так что мы максимум за неделю закончили песню, сделали аранжировку и записали ее на студии.
А то, что "Квiтка" не попала в отбор, то мне кажется, что все происходит так, как происходит. У судьбы ведь на наши планы есть свои планы, верно? Зато родилась такая песня, под которую сегодня танцует вся страна.
- Вы долго "вынашивали" свою "Лелю"?
- "Леля" родилась практически скоропостижно, для этого был повод – мой разрыв отношений с человеком, который случился перед конкурсом. В общем, если коротко, то Леля полюбила не того, кого надо. Ну, что делать, у меня все песни рождаются из личного опыта, можно сказать, что они автобиографические. И то, что Лелю боялись любить потому что у нее карие глаза, темные как ночь, это тоже из моей жизни.
- И все-таки, почему Леля?
- Потому что Леля - это Богиня Любви. Я решила отождествить богиню любви и простую девушку, и показать всем, что богини любви тоже плачут, что они могут влюбляться и страдать, когда приходит разочарование и умирает любовь. Это жизненный процесс, от которого ты не скроешься. Так что своей историей про Лелю я хотела еще раз напомнить всем девушкам: любовь – состояние перманентное, поэтому от несчастной любви страдать не нужно. Каждая девушка – она Богиня Любви и даже если в твоем сердце грусть, то, все равно все проблемы нужно встречать с улыбкой и идти по жизни пританцовывая. Вот потому Леля и получилась такая веселая.
- После прошлого нацотбора вы не разочаровались, когда вместо вас в международный финал попали O.Torvald?
- Наоборот, это был опыт колоссальный. Нацотбор на Евровидение – это такая платформа музыкальная, на которой ты можешь проверить свои силы и поделиться своим творчеством с большой аудиторией слушателей. После того конкурса у меня появилось много поклонников, они благодаря Евровидению узнали, кто такая TAYANNA и какая у нее музыка. Это многого стоит.
-Что касается нынешнего нацотбора. Были ли сомнения, ступать в ту же воду или нет?
- Честно, мне не очень хотелось начинать все сначала. Я очень боюсь конкурсов и всегда на них страшно переживаю. Для меня это тройной стресс. Но я и команда все же решили, что в прошлом году мы были так близко к победе, ну буквально в миллиметре, значит есть люди, которые хотят увидеть меня как представителя Украины на Евровидении с песней исключительно на украинском языке. Поэтому я здесь, и я верю в свою песню, в себя и в свою победу.
"Я хочу победы, я к ней шла целый год"
- Сильно волнуетесь перед финалом? Ведь в прошлом году у вас из-за стресса были проблемы с голосом?
- Конечно, я же живой человек. Я хочу победы, я к ней шла целый год. Мы столько вложили любви, времени, собственных ресурсов для того чтобы попасть в финал. Не скрою, волнуюсь я сильно, но при этом я отдаюсь в руки Бога - ему виднее, как должно быть и с этим нужно смириться. Моя же задача - делать свое дело на 100%, жить творчеством, выйти на сцену и просто "кайфонуть", "дать драйва".
- Но вот скажите, лично для вас этот конкурс - вызов?
- Да, для меня это вызов. Я с прошлого года перенастроилась. Нынешний полуфинал был точкой проверки - пропадет ли у меня голос опять или нет. И вы знаете, он звучал достаточно звонко и никуда не пропал. Конечно есть вопросы, у каждого артиста есть вопросы к себе, к выступлению, к поведению на сцене. Но это развитие, иначе не может быть, иначе ты будешь стоять на месте.
- Татьяна, признайтесь, если в этом году вы не поедете на Евровидение, вас это сильно ранит?
- Нет, физически и душевно не навредит. Да, будет неприятно, но я даже про это не думаю, не допускаю мысли, что проиграю и не поеду. Я верю в светлое будущее, аффирмирую (программирую подсознание – прим. Авт.) и делаю установки на добро, как делают экстрассенсы. Я думаю только о хорошем. А неудача если случится, то значит так и должно быть.
- Не могу не спросить, тяжело ли вам далась хореография? До этого вы мало двигались на сцене? А тут бешенные танцы на 15-сантиметровых шпильках. И ноги у вас красивые оказались, когда мини появилось. Только о ногах все и говорят.
- Ой, ноги... Вы хотите меня засмущать? Нет, я люблю короткие юбки, летом хожу в коротких сарафанчиках. Но такое услышать от поклонников – мне приятно. Что же касается хореографии, то для меня это - эксперимент. Конечно я раньше занималась хореографией, но для себя. Раз в неделю ходила куда-то пластику разрабатывать. В моем творчестве в основном лирические песни, и там особой пластики и не нужно было, да и с Аланом я раньше не работала и никто постановок мне не делал.
Кроме того, у меня было много материальных и бытовых моментов – ребенок, материнские заботы, - так что у меня просто не было возможности учиться танцевать. Вы ведь понимаете, это роскошь для артиста - постоянно заниматься хореографией, заниматься собой, своим телом и вокалом. И это счастье, когда эта возможность есть. И мне так это все понравилось, что я теперь прошу Алана сделать мне постановку на каждую песню. Я согласна заниматься хореографией по 10 часов в день, чтобы в себе выработать эти навыки и стать профессиональнейшим артистом.
Хочу как Бейонсе быть: петь и танцевать с бэк-вокалистами. Хочу, чтобы у меня была большая команда. Хочу тур по Украине и по Европе. Вот у меня такие грандиозные планы и мечты, к которым я иду уже очень давно. Может, маленькими шажками иду, но иду. И если еще выйдет с Евровидением, то это вообще будет вау-эффект в моей жизни! Даже не знаю как буду на это реагировать. Алан сказал, что если я одержу победу, то он будет бегать голый по Хрещатику (смеется). Видимо и мне что-то экстремальное придется придумать в этом случае.
- MELOVIN если и победит на Евровидении, то победит прежде всего как предводитель подросткового фанатского движения. Я вот хочу спросить, а какая она, ваша фанатская аудитория и есть ли она?
- Разнообразная абсолютно, от 5 лет и до… Мне пишут и дети 8-летние, и пишут женщины которым 80 лет. Так что аудитория действительно красочная. Сейчас очень много людей пишет, в том числе и из-за границы, чтобы мы песню "Леля" не переводили с украинского. Да мы и не будем переводить, она потеряет колорит, она и так круто звучит.
- Мне кажется, что украинский всем ложится на ухо, потому что в песне "Леля" есть какой-то народный элемент, хотя это не фольклор ни в коем случае, но все равно, ты ее слушаешь как народную песню.
- Есть народный элемент, я вам скажу почему. Я анализировала ее на днях и поняла, что там есть мотивы гуцульских коломийок. Действительно оно вышло так, что украинская мелодия легла на современный мотив, мы осовременили 60-70 года и у нас получилось такое себе нео-ретро. В общем, новый формат, но с украинской мелодикой. И "Леля" качает, ты ее слушаешь и не можешь сказать, что это чисто украинская песня, которую не воспримет Европа. Я уверена, что воспримет.