На это Минтранс готов потратить 1,5 миллиарда долларов
К концу лета Министерство транспорта и связи планирует подписать контракт с французской фирмой Alstom на покупку 22 скоростных поездов Pendolino стоимостью около 70 млн долларов каждый. Об этом сообщил министр транспорта Николай Рудьковский во время встречи в Брюсселе с главой украинского подразделения Европейского инвестиционного банка Константином Синадино.
По информации «УЗ», приобретение скоростных поездов предусмотрено утвержденной Кабмином еще в 2005 году Концепцией внедрения скоростного движения пассажирских поездов на 2005-2015 годы.
- Если говорить о скорости, которую могут развивать поезда Pendolino, то это 200-250 км/ч, - сообщили «Комсомолке» в железнодорожном ведомстве. - Впрочем, она во многом будет зависеть от качества дорог. Если рельсы кривые, то поезд больше 100 км/ч ехать не сможет. Так что под эти поезда, конечно же, нужно реконструировать наши пути.
ТТХ ПОЕЗДА
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Эксплуатационная скорость – 180-220 км/ч
- Количество вагонов – от 6 до 9
- Количество мест для сидения – 407 + 2 для инвалидов
Объем работ, которые необходимо сделать для внедрения скоростного движения поездов:
- модернизировать 1163 км рельсов,
- заменить 1459 стрелок,
- построить более 250 км новых или дополнительных рельсов,
- электрифицировать 708 км путей
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Как и большинство наших граждан, мы не против ездить в комфортабельных поездах. Непонятно, правда, почему нужно вначале покупать дорогущие поезда и только потом думать о реконструкции дорог? Неужели недавняя авария «Столичного экспресса» ничему так и не научила транспортников?
Представьте себе, что машинист таки разгонит поезд до 200 км/ч, а там «стрелка обмотана веревкой», предмет на рельсах или просто раздолбанное железнодорожное полотно… Представили?