Дельфины плавают там, где чисто

Наши корреспонденты побывали на пляжах за городом и в Одессе. Вопрос о том, где купаться – на городских пляжах или за городом – каждый одессит решает для себя по-своему. Многие выбирают Затоку и Каролино-Бугаз, хотя путь неблизкий. Зато преимуществ много: более чистая вода, хороший песок и обалденный воздух. А сами пляжи чем-то напоминают знаменитые Золотые пески в Болгарии. Хотя, если честно, до тамошней цивилизации нашей загородной далеко. О душевых кабинках остается только мечтать, да и с туалетами напряженка.

Наши корреспонденты побывали на пляжах за городом и в Одессе. Вопрос о том, где купаться – на городских пляжах или за городом – каждый одессит решает для себя по-своему. Многие выбирают Затоку и Каролино-Бугаз, хотя путь неблизкий. Зато преимуществ много: более чистая вода, хороший песок и обалденный воздух. А сами пляжи чем-то напоминают знаменитые Золотые пески в Болгарии. Хотя, если честно, до тамошней цивилизации нашей загородной далеко. О душевых кабинках остается только мечтать, да и с туалетами напряженка.

 

Но недостатки, наверное, перекрываются перечисленными достоинствами. К тому же здесь нет волнорезов и в самый разгар сезона всегда найдется место даже для очень большой кампании. Не случайно вдоль всего побережья протянулись многочисленные пансионаты. Что особенно приятно – море повсюду доступно. Броди по берегу сколько угодно, пока ноги не устанут.

 

В минувшее воскресенье в Затоке было особенно многолюдно. Пользуясь великолепной солнечной погодой, сюда устремились тысячи горожан и гостей. И не пожалели о потраченном на дорогу времени.

 

– Отдохнули классно, – рассказывает Олег Изотов, студент политеха. – Взяли с собой мяч, устроили пляжный футбол. В Одессе не всегда получается.

 

– В этот раз наблюдали дельфинов, – продолжает его спутница Елена. – Насчитали четырех. Они то и дело выныривали из воды, играли. Насколько знаю, в загрязненные места они не заплывают. Приехали с первой электричкой и на последней вот, уезжаем.

 

– Здесь можно спокойно лежать, загорать и не бояться, что на голову кто-то наступит, – делится Татьяна. – Одно только огорчает – далековато, потому и одесская цивилизация сюда еще не добралась. А может, в этом и есть преимущество?

– Продукты лучше взять с собой, – поделился с нами опытом завсегдатай этих мест Николай. – Во-первых, чтобы не тратить времени на покупки. Во-вторых, это дешевле обходится. Как-никак, а зона курортная, у всех торговцев дополнительная наценка.

 

Кстати

 

Как добраться до Затоки и Каролино-Бугаза

 

Можно на электропоезде Одесса – Белгород-Днестровский. Стоимость проезда – 4,5 грн. Маршрутки ходят чаще и быстрее, и тоже от вокзала. Но дороже – 15 грн.

 

Раньше встанешь – свободнее ляжешь

 

 

Сесть на мель – так под Одессой?

 

Судам из Камбоджи явно не везет у наших берегов

 

Второй год «парятся» в районе Затоки два иностранных борта. Напомним, еще прошлой весной из-за сильного шторма их сорвало с якорей и прибило к берегу. А если точнее, вынесло прямо на пляжную зону. И те словно «пришвартовались» друг к другу. И с тех самых пор встал вопрос: как дальше быть с непрошеными гостями? Ждать, когда судами распорядятся их владельцы? Или не терять время и самим приступать к делу, то есть порезать на металлолом и расчистить место отдыха? Раздавались и другие предложения. Например, оставить все так, как есть и переоборудовать корабли в развлекательные заведения.

 

– По морскому законодательству, владелец судна в течение года может заявить о его спасении, – разъяснил ситуацию заместитель начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы облгосадминистрации Юрий Чук. – До этого ни Белгород-Днестровский порт, ни местные власти не имеют права эти корабли трогать. Если хозяин в течение года не заявляет о спасении, тогда судно переходит во владение к ближайшему порту и принимаются меры по эвакуации.

 

Указанный срок минул. Владелец «Бека-1» еще раньше заявлял о намерении вызволить свое судно из плена. Но начать спасательную операцию мешал заблокировавший его «Феникс». Судьба последнего решена – на металлолом. И уже полным ходом продолжается эвакуация судна. На сегодняшний день все, что выше ватерлинии, уже порезано и вывезено. Как удалось выяснить, работы проводятся за счет порта. Затем последует передача дела в международный суд на бывших владельцев «Феникса» о возмещении ущерба, нанесенного окружающей среде, и расходов, связанных с эвакуацией судна.

 

Придет время, и настанет пора освобождать камбоджийское судно. Судя по темпам работ – уже в 6 утра (!) мы застали газосварщиков за работой – ждать осталось не так долго. Но и сейчас ясно: специалистам придется нелегко. Достаточно сказать, что «Бека-1» за минувшее время почти на метр ушло в песок. Но специалисты утверждают: у них все получится.

 

«Бека-1» скоро освободят

 

Газосварщики трудятся спозаранку

 

В тему

 

А не так давно возле г. Белгород-Днестровского Одесской области при выходе из канала, соединяющего Днестровский лиман с Черным морем, село на мель судно «Деймонд» (флаг Камбоджи, водоизмещение – 5 тыс. т, длина – 114 м, ширина – 12 м, осадка – 3,8 м), которое перевозило в Турцию 2 тыс. тонн леса. Корпус сухогруза поврежден не был. Загрязнения окружающей природной среды не произошло. Экипаж из 13 человек продолжал работать в обычном режиме. Для снятия судна с мели и выведения его на фарватер задействовали три буксира.