Глобальный кризис: иностранный инвестор объяснил свой уход

В связи с падением цен на нефть в мире компания не могла больше оставаться в проекте.

УНИАН

Отказ канадской Vermilion Energy от участия в совместных с группой Нафтогаз проектах по освоению Балаклийского и Ивановского нефтегазоносных участков говорит о низком интересе инвесторов к разработке месторождений в Украине, говорит партнер CMS Cameron McKenna Виталий Радченко.

"Сейчас, в связи с падением цен на нефть в мире компания не могла больше оставаться в проекте. Тем более, что она сама подешевела, у нее значительно упала цена на акцию", - отметил Радченко. При этом он подчеркнул, что проблем с "Нафтогазом" и "Укргаздобычей" не было.

 С ним согласен и основатель EXPRO Consulting Геннадий Кобаль.

"Откровенно я думаю, что шансы привлечь серьезных западных инвесторов – минимальные. Рекордное снижение цен на газ привело к тому, что нефтегазовые компании потеряли значительную часть своей капитализации", - говорит эксперт. Он подчеркивает что фактически все зарубежные нефтегазовые компании работают в убыток.

В этих условиях решение правительства отдать Черноморский шельф "Укргаздобыче", учитывая отсутствие успеха с международными инвесторами, можно считать полностью логичным, отмечает Радченко. "Мы общались сейчас со многими нормальными настоящими, продуктовыми, зарубежными нефтегазовыми инвесторами. Работали с ними над тем, чтобы заинтересовать их Черноморским шельфом. Так вот территория рассматривается как спорная и опасная. Никто из настоящих инвесторов не придет туда бурить, потому что это может закончиться конфликтом с Россией. Поэтому отдать шельф для исследований государственной газовой компании это логичное решение, на мой взгляд", - уверен Радченко.

Кобаль добавил: "Мы последние четыре года проводили конференции, посвященные разработке шельфа и несмотря на то, что приглашали множество компаний, интерес неизменно высказывала только "Укргаздобыча", – отмечает эксперт.


Напомним, канадская компания Vermilion Energy решила отказаться от участия в совместных с группой Нафтогаз проектах по освоению Балаклийского и Ивановского нефтегазоносных участков. Причина отказа – падение цен на газ и нефть, пандемия коронавируса и глобальный экономический спад.