Национальное антикоррупционное бюро Украины начало расследование против главы Днепропетровской облрады Святослава Олейника по статье Уголовного кодекса 366-1 "Декларирование недостоверной информации", сообщает издание "".
Кроме того, главное следственное управление Государственной фискальной службы занялось гражданской женой Олейника Ириной Гуназой по статьям 209 "Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем" и 212 "Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)".
Несмотря на то, что Олейник не задекларировал имущество своей гражданской жены, следователям стало известно, что она владеет нескольким земельными участками в Днепропетровской и Киевской областях, Днепре, домовладениями в Днепре, нежилыми помещениями в Павлограде. В Словакии Гуназа имеет дома, земельные участки и бизнес.
"В ГФС подсчитали, что законно Гуназа заработала за свою жизнь всего 3,65 млн грн. И этих денег явно недостаточно для того, чтобы делать такие приобретения. Так что неудивительно, что Олейник не решился задекларировать "семейный бизнес". Теперь паре придется ответить на множество вопросов правоохранителей и общественности", - говорится в статье.
В августе 2020 года НАБУ уголовное производство относительно оценки действий Олейника: как оказалось, он оказывал давление на правоохранительные органы с целью выведения из-под уголовного дела бизнесмена Тараса Палия.
В начале ноября Высший Антикоррупционный суд Украины обязал НАБУ продолжить расследование против Святослава Олейника пятилетней давности. В 2015 году Олейник был заместителем председателя облгосадминистрации Игоря Коломойского. В то же время подрядчика дорожно-ремонтных работ, фирму "УПС", в частности ее руководителя Тараса Палия и заместителя городского головы Владимира Лысого обвинили в махинациях на тендерах по ремонту и обустройству автодорог Днепра. Тогда областная прокуратура заявила о передаче дела в суд. Возможное наказание — лишение свободы сроком от 2 до 5 лет, запрет занимать определенные должности и штраф. Впрочем, уже через некоторое время дело закрыли, а наказания так никто и не понес.