После серии ошибок, обнаруженных родителями в школьных учебниках, в министерстве образования и науки решило решили изменить действующую систему проверки школьных учебников. Как в пресс-службе ведомства, причинами ошибок и неуместного контента в учебниках стало то, что:
- авторы и издательства физически не успевают качественно подготовить и отредактировать свои учебники;
- учебники внедряются в школьную практику без должной их апробации, что некоторое время использовалась с целью изучения качества учебников;
- в соответствии с действующим порядком конкурса авторы предлагают только часть материалов учебника в издательской верстке. Другая часть идет в рукописи, что не позволяет целостно оценить будущее издание, поэтому на этапе оценки учебников экспертами конкурсного отбора оказываются не все методические, фактологические и грамматические ошибки и неточности;
- педагогические работники и учреждения общего среднего образования имеют сжатые сроки выбора учебников.
Кроме того, уверены в Минобразования, некоторые издательства недобросовестно выполняли свои обязательства.
В связи с этим, заявили в МОН, ведомство начало "пересмотр действующей системы экспертзы учебников. В министерстве пообещали усовершенствовать порядок организации обучения экспертов, которые отбирают учебники. И подчеркнули, что такие сотрудники "должны получать надлежащую оплату за свою работу и нести ответственность за контент".
О чем речь
Недавно в учебнике для 9 класса обнаружили совет использовать соду для лечения рака и повышения иммунитета. До этого в учебнике для третьего класса утверждалось, что Киев основан в XIX веке. Тем самым у столицы отняли более тысячи лет истории.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ