Тарас Тополя и обновленные "Антитела": Многие украинские песни, которые мы сейчас слышим, - это "ни о чем"

Украинская поп-рок группа отмечает 10-летие в новом составе.

Группа «Антитела» образца 2018 года (слева направо): Михаил Чирко (бас-гитара), Дмитрий Водовозов (барабанщик), Тарас Тополя (вокал), Дмитрий Жолудь (гитара) и Сергей Вусык (клавиши).

В 2017 году "Антитела" выпустили пятый свой альбом "Солнце", а затем отправились в тур. За 101 день Тополя&Co дали 46 концертов в четырех странах - Украине, Беларуси, США и Канаде - и с этим показателем попали в Национальный реестр рекордов. А завершился тур концертом на вертолетной площадке в Киеве, где собралось больше пяти тысяч зрителей.

Автор этого материала побывала на концерте и может подтвердить, что "Антитела" - это очень круто, потому что - отличная музыка, качественная лирика и яркое шоу. Да-да, Тарас Тополя превратился в настоящего шоумена, за которым публика идет, как за поводырем. И мне кажется, сегодня эту группу можно назвать одной из лучших в стране.

Понятное дело, что мы не могли не пригласить "Антитела" к нам в гости.

"Мы - обслуживающий персонал для миллионов людей"

- Вашей группе 10 лет, думали ли вы вначале, что однажды сможете достигнуть такого уровня, когда на вашем концерте пять тысяч человек будут в едином порыве поднимать руки?

Тарас Тополя, фронтмен группы (далее - Т.Т.): - Думаю, что когда-то эта цифра достигнет и 40 тысяч. Мы, можно сказать, обслуживающий персонал для миллионов людей и стремимся, чтобы благодаря нашей музыке этим миллионам становилось лучше.

Мы всегда старались делать музыку, которая нам самим нравится, но при этом всегда подходили осознанно к тому, что происходит вокруг нас, ведь музыка должна звучать современно. Поэтому в каждой нашей песне есть смысл, метафора, некая закодированная информация в словах, которая включает мозги и помогает человеку расставить все на места.

- Когда будете отмечать 10-летие?

Сергей Вусык, клавишник (далее - С.В.): - 21 июня 2018 года. Эта дата совпадает с днем рождения Тараса. Отмечать точно будем, но еще не задумывались над этим серьезно. Сейчас у нас небольшая гастрольная, но не творческая, пауза. Мы написали уже около 20 композиций, презентовали песню TDME (аббревиатура от "Там, де ми є". - Авт.). Впереди еще несколько новых премьер.

А еще в 2018-м мы представим новый альбом и отправимся в большой тур в его поддержку. Возможно, это будет всего 15 городов, но это будут мощные концерты. Дальше посмотрим, как пойдут дела в Европе, сможем ли мы повезти это туда. Сейчас ведем переговоры и, например, уже присутствуем в радиоэфире Польши.

"Новые музыканты вносят свое звучание"

- За 10 лет парни из "Антител" сильно изменились?

Т.Т.: - Изменились во всем. Стали родителями, кто-то уже и во второй раз, а это меняет отношение к жизни. Мы своих шишек набили столько, столько падений, подъемов собственных, внутренних и показательных, так что можно сказать, что мы образца 2008-го и 2018-го - это разные люди.

- А можно сказать, что "Антитела" стали за 10 лет звездами?

Т.Т.: - Я знаете, как шучу по этому поводу? Звезда - это скопление газов. Но популярность выросла, это очевидно.

- Но ведь недавно вы "апгрейдили" группу. Поменять одновременно барабанщика и басиста - это достаточно болезненно, это же сердце команды. С чем были связаны такие кардинальные перемены?

ТТ: - Мне нравится, что вы использовали такое определение, как "апгрейдили". Ведь группа - это команда из пяти людей, которых видят все, но есть еще команда людей за кулисами, а это около 10 человек. Конечно, у каждого есть свои взгляды, амбиции, собственные желания. Пока эти желания идут в контексте желаний и целей всего коллектива, то люди держатся вместе. Когда в какой-то момент эти желания начинают расходиться и кто-то хочет начать свою личную музыкальную линию, то, конечно, смысла держаться вместе уже нет. Так случилось с нашим экс-барабанщиком Денисом Швецом - он продолжает заниматься музыкой, но - в другом формате.

Мы нашли, к счастью для нас и для вас, нового участника команды - Дмитрия Водово­зова: ему всего лишь 20 лет, но он успешный музыкант, потому что в 20 лет иметь 10 учеников и играть в таком коллективе, как "Антитела", это очень непросто.

- Музыка группы "Антитела" поменялась после смены состава?

Т.Т.: - Музыка меняется вне зависимости от того, меняется ли состав. Новые музыканты вносят свое звучание.

"Лирика - это как гимнастика"

- У вас успешно прошел тур по США и Канаде, а с 23 апреля запланирован еще один. Как вы думаете, чем ваша музыка нравится на другом континенте?

Т.Т.: - Когда я отвечаю на этот вопрос, то всегда начинаю с того, что "Антитела" - это в своем формате особый случай, так как украинская современная музыка на тот континент заходит не часто. Украинцы там достаточно традиционных музыкальных взглядов, и если у тебя в музыке нет этники, то нужно очень сильно постараться, чтобы доказать, что ты играешь украинскую музыку. Мы вышли на ту аудиторию без заигрываний со стопроцентно беспроигрышными темами, такими как шаровары, "шабли" и народные мелодии. И то, что нас там полюбили, очень импонирует.

- Вы, конечно, группа в стране очень популярная, но все же интересно - как у вас дела с ротацией на радио?

С.В.: - Неплохо по сравнению с тем, что было 7-8 лет назад, - тогда украинской музыке было намного труднее. А чего жаловаться? Делайте нормальный контент, слушайте, как делают другие, анализируйте. Подходите более серьезно к своему саунду.

Т.Т: - Не только к саунду.  Есть проблема. Я слушаю, о чем сегодня поют, - можно сделать словарь из ста наиболее употребляемых слов: "кохаю", "сумую", "цілую", "я", "ти"… С этими словами написано 70% современных украинских песен. А где интересные метафоры, скрытые смыслы в текстах, чтобы их было интересно слушать, разгадывать, включать мозг? Этого нет. Очень много украинской музыки по лирике лично для меня на "три с минусом".

Конечно, когда ты простыми словами передаешь глубокий смысл, - это высшее мастерство. Но никто и попыток не делает расти. Многие песни, которые я сейчас слышу по радио, - это простые слова "ни о чем"! В этом проблема. Но опять же - это временно. Рынок расставит все на свои места. Нужно время для роста, и этот рост происходит.

- Посоветуйте что-то молодым - не всем же дано, а играть хочет каждый.

Т.Т.: - Лирика не берется с кондачка. Да, есть самородки, но в большей степени это приобретенный опыт. Это как гимнастика. Сколько песен про любовь написано? Сотни тысяч! Но есть песни, которые цепляют, а большинство - проходят мимо. Так вот чтобы натренироваться писать интересно - надо писать много, творить каждый день, и тогда твой словарный аппарат, понимание, что уместно, а что нет, внутри тебя сформируется. 

Кстати

О "Евровидении"

- Вы снова проигнорировали Нацотбор, хотя вам каждый год предлагают. Почему?

Т.Т.: - Нет ничего плохого в том, что ты принимаешь участие в отборе на "Евровидение" (певица Alyosha, жена Тараса, в 2011-м участвовала в конкурсе. - Авт.), а если повезет, будешь представлять страну на этом конкурсе, но нужно учитывать некоторые факторы.

Во-первых, этот не только конкурс талантов, но и определенная геополитическая платформа, которая время от времени, как маятник, качается то в сторону музыки, то в сторону геополитики. Никогда не угадаешь, что сейчас там в тренде.

Во-вторых, каждый артист должен понимать: "Евровидение" - не просто площадка для пиара внутри родной страны: ты должен транслировать со сцены не только свежую музыку, а еще и некий идеологический месседж, который должен быть спрятан в твоих текстах. То есть песня, с которой ты идешь на "Евровидение", должна быть действительно сильной. Когда нет такой песни, не видим смысла туда даже пнуться, а писать специально ничего не будем. К тому же нам это все просто не надо.