Ведь необязательно куда-то лететь за впечатлениями, главное - фантазия. Так что давайте включать воображение - и в путь: пройдемся по местам "боевой славы" команды "Орла и решки". А поможет нам Елена Синельникова - генеральный продюсер проекта, которая еще и гендиректор компании TeenSpirit Studio, создающей любимое миллионами трэвел-шоу.
Как пробиться в проект
- Елена, вопрос, который волнует многих: как вы выбираете ведущих для "Орла и решки"? У кого больше шансов?
- На данный момент у нас нет определенностей с ведущими на следующий сезон. Поэтому шанс есть у каждой девушки или парня, если вам от 20 до 30 лет.
Очень часто пишут мне в личные сообщения в соцсети, продюсерам. Могу сразу сказать, что сообщения наподобие "Меня зовут Елена, мне 25 лет, я очень хочу быть ведущей "Орла и решки" - не работают. Они даже не рассматриваются.
Если вы чувствуете, что можете, что достойны, что будете интересны зрителям, нужно сразу же присылать коротенькую видеовизитку на одну минуту. Можете записывать все, что угодно. Но не нужно полминуты рассказывать о том, сколько вам лет, чем вы занимались и чем будете заниматься. Нам это совершенно не интересно.
Интересно, как вы ведете себя в кадре, как можете импровизировать, общаться с прохожими людьми или интересно рассказать о своем любимом месте в городе, будь это на улице, в помещении, ресторане, кафе, квартире - не важно. Главное, чтобы это было интересно, глубоко, с юмором.
Я уже не один раз говорила: либо "торкает", либо нет. Все в ваших руках. Можете присылать визитки на страницу TeenSpirit Studio в соцсетях. Я выбираю день в неделю, сажусь, беру кофе и просматриваю всех-всех-всех. Так что главное - снимайте!
- То есть пробиться к вам через соцсети реально?
- Все, кто хотят, всегда узнают, к кому обращаться. Хорошо, кстати, когда у ведущего есть напористость. Мы в поисках ведущих находимся постоянно. Мы не можем проводить живые кастинги каждую неделю, это невозможно. Частенько приходят одни и те же люди, и это не приносит результата. Мы сами роемся в интернете.
Профессия ведущего "Орла и решки" - не долговечна, ребята очень устают, появляются проблемы со здоровьем. Мы всегда присматриваемся к новым лицам, ведь ситуации могут быть разными.
- Нужны какие-либо необходимые навыки? Водить машину, к примеру?
- Наш новый сезон называется "Орел и решка. Моря и океаны". Поэтому хочется найти красивую девочку, хотя у каждого - свои понятия красоты. Я тоже не совершенство (смеется). Ведущий должен быть более-менее спортивным, никакое специальное образование не нужно. В идеале - английский язык, но это тоже не принципиально. Конечно, в идеале иметь водительские права, уметь дайвить, водить яхту… Но самое главное - чтобы человек в кадре смотрелся интересно и умел сформулировать свою мысль.
- Настя Ивлеева славилась в соцсетях как известный блогер. Это сыграло какую-то роль при выборе ее как ведущей проекта?
- Нет. Так совпало. Она была другая, не такая, как Регина, Леся и остальные девчонки. Мне понравилось, что она - пацанка и могла по-другому подавать информацию о тех городах, в которых мы были до этого не один раз.
- Было очень много критики в адрес и Антона Птушкина, и Пети Романова. Сколько времени нужно, чтобы человек раскрылся и его полюбили зрители?
- У ведущего должен быть срок пребывания в эфире - год. Только ближе к концу года зрители начинают привыкать.
Я уже не злюсь на зрителей, это раньше злилась страшно. Но критика льется в адрес любых ведущих. Бедной Регине, когда она только появилась в кадре, так досталось! Зритель уже не вспомнит спустя три года, а я-то помню. А сейчас Тодоренко - одна из самых любимых ведущих.
Так что, во-первых, зрителю нужно привыкнуть. А во-вторых, ведущие - обычные люди, брошенные в определенные неудобные для них обстоятельства. Им нужно с первой программы, с первой минуты въезжать в то, что происходит. Ведь вы смотрите уже смонтированную программу, а ведущие находятся в экстремальных ситуациях постоянно. Это очень сложно. Даже мне, несмотря на то, что я знаю эту программу до мелочей. С каждым выпуском они тренируются, набираются опыта, осваиваются, понимают, как себя вести, и становятся лучше и интереснее.
"В телевизор идут более мягкие мужчины"
- В спецвыпусках "Орел и решка. Звезды" у вас сформировались такие пары: Катерина Варнава и Коля Серга, Михаил Башкатов и Маша Ивакова, Виктор Васильев и Жанна Бадоева, Анфиса Чехова и Алан Бадоев, Светлана Лобода и Александр Ревва. Кто из них мог бы в дальнейшем пойти по пути "Орла и решки"?
- Они очень заняты, и состыковать наши графики почти нереально. Для того чтобы снять эти несчастные пять выпусков, мы лишились много крови.
- Не было у них звездных капризов?
- Не было. Когда работаешь с такими звездами, им не нужно долго объяснять, как подавать информацию. У них четко стоит задача, и они ее делают. Были ситуации, когда какие-то экстремальные вещи они делать отказывались. С нашими ведущими это не проходит. Если ты отказываешься что-то делать, ты должен отказываться в кадре. Камера не выключается, мы зрителю показываем, по какой причине ты отказался прыгать, есть или погружаться. Здесь мы не заставляли это делать на камеру. Тут были договоренности.
- Почему в этом звездном списке нет Андрея Беднякова?
- Он просто не смог. У него ну никак не позволяли графики. И звезду, и Андрея, и эфиры "Орла и решки" мы бы не объединили никогда в жизни.
- Вернется ли в проект Леся Никитюк?
- Леся Никитюк не вернется. Девочкам, и Регине, и Лесе, хочется замуж, рожать детей, заниматься собой. Благодаря "Орлу и решке" они набрали популярности, они востребованы. Им уже не очень нужно летать. Они прекрасные, я их дико люблю, они столько дали программе. Но у ведущего "… решки" есть срок годности. Долго кататься просто невозможно.
- Как вы считаете, возможно ли вообще найти альтернативу Тодоренко, ведь она была очень популярной?
- Альтернативу мы искать не будем. Регина есть Регина, она одна. Будет другая девочка, которой надо будет пережить ад первого года, и потом она будет точно так же любима.
- Знаю, что ведущих парней найти сложнее, чем девушек. В чем проблема?
- Это не проблема с мальчиками. Мне хочется в "Орле и решке" бандита, сорвиголову, готового пойти на многие вещи. А в телевизор в основном идут более мягкие мужчины.
- Какие-то необычные пункты в контракте с ведущим есть? Может ли он отказаться от каких-то съемок?
- Ведущий может не выходить на площадку только в случае болезни. Как я шучу: в случае смерти. Даже болезнь бывает разная. У нас девчонки, надо отдать им должное, болели, температурили, лихорадили и выходили на площадку работать.
"За нами следили, когда мы прятали бутылку"
- Когда будут объявлены ведущие нового сезона? Есть сроки?
- Поскольку зима, нам и хотелось сделать сезон "Моря и океаны", потому что хочется больше красоты, тепла, солнца, воды. И как раз в зимний период и до лета хотели показывать именно морские страны. Планируем 20 выпусков. Осенью хотим запустить дорожное приключение - моя мечта проехаться по Америке на машине. Тот же уикенд, но на машине.
- А то люди переживают, что уже вроде бы все было.
- Пока что фантазии у нас хватает.
- Как вы исследуете местность до съемок? Обращаетесь к местным?
- Мы постоянно обращаемся к местным. Если бы у нас было много времени и денег, мы бы, конечно, могли выезжать заранее, искать локации, все просмотреть, изучить город изнутри больше, чем просто по интернету, а так как этого времени у нас нет, мы обращаемся к местным. Это могут быть наши, могут быть и не наши. В основном наши есть везде и откликаются. Разные у нас бывали случаи с локалами, так мы их называем, но в основном все они - прекрасные люди. Один раз мы убегали, когда прятали бутылку. Локалы знали, что мы будем где-то прятать бутылку со 100 долларами, и не хотели расходиться. Мы уже намекнули, что съемка закончилась, нам пора в отель... Но они начали за нами слежку. Это кажется смешно, но это правда. Мы убегали от них до 4 утра. Мы не могли спрятать бутылку, так как понимали, что они рядом.
- Учитывая, что "Моря и океаны" планируете показывать в зимнее время, а уже декабрь, но ведущих до сих пор нет. Есть какой-то дедлайн по поиску ведущих?
- Дедлайн был 1 декабря. Скорее всего, если у нас никак не определится эта история, то эфиры будут просто смещены. "Перезагрузка" будет стартовать, как и запланирована, ребята скоро возвращаются из командировки. А "Моря и океаны" будут сдвигаться.
- Наверняка вы отслеживали зрительские предпочтения - кто из ведущих воспринимался зрителями лучше всего? Кто, так сказать, в фаворе?
- Помню, когда уходила Жанна Бадоева, у меня была истерика, я думала, что "… решка" больше никогда не будет выходить в эфир, ее любили страшно. Когда уходил Бедняков, у меня была такая же истерика. У каждого ведущего есть свои поклонники. Я их всех люблю, они все прекрасны.
- Почему столь внезапно исчез из программы Петя Романов? Кажется, он единственный ведущий, с которым поступили непонятно: все остальные уходили красиво и объясняли причины…
- Мы просто не были готовы к уходу Пети. Когда вышел последний эфир, мы еще не знали, что он уходит, и не подготовились, чтобы клево его вывести. Мне очень обидно из-за этого, потому что Петя недооцененный зрителями и ТВ-каналами, наверное. Он очень талантливый, и у него было бы все хорошо, если бы проработал дольше.
- Петя сам ушел?
- Было обоюдное желание. У нас был "Рай и ад", а у него - планы. И мы немного не состыковались.
Насколько безлимитна "золотая карточка"
- Золотая карточка на самом деле безлимитная и можно тратить сколько душе угодно? Есть покупки или траты, которые вы запрещаете делать?
- Ну мы же все понимаем, мы живем в реальном мире. Ведущий категорически не имеет права тратить деньги на материальное, на то, что ему хочется.
- Помню, Бадоева как-то купила себе драгоценное кольцо.
- Был у нас нюанс с Жанной. Но это категорически нельзя изначально. Бывает, ты понимаешь, что ведущему надо переодеться, но не для себя, а для события, которое он должен раскрыть в программе. В этих целях возможно. Если траты очень большие - обязательное согласование. Иначе никаких денег не хватит. Ну а в принципе, любой бюджет возможен, если он относится к покупке впечатлений, а не пиджака или кольца.
- Кстати, много всегда вопросов о том, где живет съемочная группа во время съемок? Правда ли, что ведущие действительно живут в королевском номере?
- Объясню раз и навсегда, чтобы было понятно. Вы же понимаете - чтобы программа была насыщена сюжетами, мы снимаем не два, а три дня. Но эти два дня ведущие обязательно живут по- бедному или по-богатому. А съемочная группа селится в обычные хостелы, 2-3-звездные гостиницы.
- Едой ведущий делится со съемочной группой?
- Конечно. Особенно, когда высокая молекулярная кухня и где крошка на дне тарелки валяется (смеется). Нам же, конечно, тоже интересно попробовать, мы же принимаем участие в программе. Ведущие, особенно новички, все едят, едят… А мы им: "Але, тут еще есть съемочная группа, которая тоже хотела бы попробовать". Теперь уже все знают, что нужно оставить кусочек съемочной группе, чисто для тестинга.
- А вы тестили, скажем, червячков, паучков?
- Я - нет! Я это не буду есть, не могу. Даже на спор. Могу сделать что угодно, но есть такое не могу. Да, я требую этого от ведущих, но чисто по-человечески я их понимаю. Если бы я была в кадре, меня бы выворачивало наизнанку, но я бы это позволила снимать. Интересно, как все есть на самом деле.
- Как развлекается съемочная группа во время перерывов или отдыха?
- Зачастую спит или стирается. Знаете, мечта в "… решке" - проснуться от того, что все тело болит от сна. Это недостижимая роскошь. Бывает, что устраиваем вечеринку в номере. Да, мы пьем (смеется). Можем выпить, потанцевать, попеть. Бывает, если мы в какой-то клевой стране, едем на пляж. Мы очень дружны, по-другому нельзя. Если появляется в команде человек, который не приживается, даже если он суперспециалист, он с нами больше не работает.
- Кстати, кто придумал фишку с бутылкой и 100 долларами?
- Я. Если честно, я ее украла (смеется). Ну, как украла. У нас же первый сезон был без бутылки, а я все думала над интерактивной фишкой со зрителями. И вспомнила, мне друг рассказывал историю, что он, когда путешествовал, для своей дочки прятал бутылку с запиской (дочка была совсем маленькой). И делал карту, мол, когда она вырастет, будет путешествовать и находить его бутылки. Мы придумали прятать 100 долларов. Я до сих пор рада, что эта идея появилась.
- Подсчитывали, сколько бутылок было найдено?
- Когда-то считали, по-моему, уже нашли 14 тысяч долларов. Кстати, поначалу мы не очень надежно прятали бутылку - ее находили или местные бомжи, или коммунальные службы... Поэтому мы начали выискивать более сложные места, и теперь все больше зрителей находят эти заветные сто долларов.
Об особенностях трансляции на две страны
- Вы как-то говорили, что телеканалы, транслирующие "Орла и решку", бывают недовольны: мол, то курят в кадре много, то пьют, если вы показываете ночную жизнь, к примеру. Как с ними решаете дела?
- Когда мы начинали, то показывали все как есть. Тут даже не сами телеканалы выставляют условия, сколько законодательство. По законодательству мы обязаны вырезать и соблюдать. Но мы же тоже учимся. Мы учимся выкручиваться, снимать так, чтобы зритель понимал, о чем идет речь, не показывая это в кадре. И вот тут юристы каналов начинают докапываться. Зато в Youtube выкладываем все.
- Проект выходит на двух каналах - на украинском "Интере" и на российской "Пятнице". В чем специфика работы не просто на два канала, а по сути на две страны? Требования у них отличаются?
- Да, чуть-чуть отличаются. Пить алкоголь и курить - нельзя нигде. В России жестче с гей-культурой. Мы часто снимаем гей-парады или, к примеру, трансвеститов в Таиланде, и в России это не пропускают в эфир. Но в основном программы слишком не разнятся.
|