Перевозчики отказываются от социальных рейсов

Через неделю автобусы не выйдут на десять маршрутов. В Шевченковском и Коммунарском районах до сих пор ездят большие автобусы, которые берут «на борт» всех желающих льготников, а не по два-пять человек, как в обычных маршрутках. Но вскоре детям и пенсионерам придется либо платить за проезд, либо стоять в очередях на остановках. А остальным горожанам забыть об экономии расходов на проезд. Уже с первого июля автобусы не выйдут на маршруты №1, 2, 7, 11, 25, 27, 35, 44, 64 и 78. Оказывается, администрация ОАО «Автотранспортное предприятие №12327» обратилась в горисполком с просьбой разорвать договоры по обслуживанию маршрутов из-за их нерентабельности.

С первого июля сэкономить на транспорте не получится.

Долг в полмиллиона гривен

В Шевченковском и Коммунарском районах до сих пор ездят большие автобусы, которые берут «на борт» всех желающих льготников, а не по два-пять человек, как в обычных маршрутках. Но вскоре детям и пенсионерам придется либо платить за проезд, либо стоять в очередях на остановках. А остальным горожанам забыть об экономии расходов на проезд.  Уже с первого июля автобусы не выйдут на  маршруты  №1, 2, 7, 11, 25, 27, 35, 44, 64 и 78. Оказывается, администрация ОАО «Автотранспортное предприятие №12327» обратилась в горисполком с просьбой разорвать договоры по обслуживанию маршрутов из-за их нерентабельности.

- В основном нашими автобусами пользуются льготники,  потому на каждом из маршрутов мы теряем примерно три тысячи гривен ежедневно, - рассказала «КП» генеральный директор ОАО «АТП №12327» Ольга Ивченко. – В результате нам нечем платить зарплату работникам предприятия, ремонтировать машины и покупать горючее. Проанализировав ситуацию, мы решили отказаться от социальных маршрутов.
По идее АТП должно получать компенсации за льготников из городского бюджета, но, по словам перевозчиков, субвенции распределены не равномерно, потому денег недостаточно. По расчетам дирекции предприятия городской бюджет им задолжал больше полумиллиона гривен. 

Кстати, предприятие перевозит пассажиров во вместительных ЛАЗах (32 – 35 мест для сидения), а за проезд в них горожане платят пока 75 копеек.

Транспортного коллапса не случится

По сути, предупреждение дирекции АТП и сроки, которые она ставит, - это ультиматум городской власти. 

- Мы не можем работать себе в убыток, - объясняла Ольга Ивченко. – Если бы городская власть перераспределила субвенции равномерно, мы бы возобновили перевозку на маршрутах.

У начальника городского управления транспорта Леонида Костюченко свой взгляд на решение проблемы:

- В этом АТП и так  уже довольно долго не выставляют на маршруты  положенного количества автобусов. Потому горожане теперь ездят на маршрутных такси. Если будет нужно, мы добавим транспорт на эти маршруты. Скорей всего, транспортного коллапса не случится, просто не будет дешевых перевозок. Кстати, обладминистрация, а именно она этим ведает, готова была утвердить в автобусах ОАО «АТП №12327» стоимость проезда 1 гривну 25 копеек.

В общем, о дешевом проезде горожанам придется забыть. Так как вряд ли найдется предприятие, которое захочет работать себе в убыток и дожидаться денег из городского бюджета.

В ТЕМУ

Проезд снова дорожает

Как уже писала «КП», с 20 июня в городе повысился тариф на проезд в маршрутном такси №80 (порт Ленина – «Метро»). Сейчас людям приходится платить не
1, 50 гривен, а 1, 75 гривен.  Но не успели горожане привыкнуть к новой цене, как транспортники удивили снова. Проезд в маршрутке №77 (Космос – Осипенковский) поднялся уже до двух гривен. Причина повышения все та же – увеличение стоимости горючего, а также поднятие цены на автомобильные запчасти.