Начальник УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области Владимир Шудриков: "Сотрудники ГАИ будут разговаривать на английском языке!"

"Комсомолка" узнала о штрафах, подготовке к "Евро-2012" и новшествах на украинских дорогах. Донецк полным ходом готовится к проведению еврокубка по футболу. И, конечно, больше всего внимания уже уделяется специальным службам, которым предстоит работать с гостями чемпионата. Изменения видны уже сейчас. Но и помимо этого в службе областного ГАИ начались определенные преобразования. Именно поэтому "Комсомолка" встретилась с начальником УГАИ в Донецкой области, полковником Владимиром Шудриковым, чтобы выяснить, к чему готовиться жителям региона в ближайшее время.

"Комсомолка" узнала о штрафах, подготовке к "Евро-2012" и новшествах на украинских дорогах. Донецк полным ходом готовится к проведению еврокубка по футболу. И, конечно, больше всего внимания уже уделяется специальным службам, которым предстоит работать с гостями чемпионата. Изменения видны уже сейчас. Но и помимо этого в службе областного ГАИ начались определенные преобразования. Именно поэтому "Комсомолка" встретилась с начальником УГАИ в Донецкой области, полковником Владимиром Шудриковым, чтобы выяснить, к чему готовиться жителям региона в ближайшее время.

Пожаловаться можно по телефону доверия

- Добрый день, Владимир Михайлович! Вас беспокоит Валерий из Донецка. Сейчас появилась информация о том, что штрафы за нарушения будут увеличиваться, и притом значительно. Скажите, когда начнут вводиться новые штрафы для нарушителей?

- Сейчас максимальная сумма штрафа составляет 340 грн. за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.  А за нарушение скоростного режима, правил обгона, проезд на запрещающий сигнал светофора сумма штрафа во много раз меньше. За эти нарушения предусмотрен штраф в размере 17 - 34 гривен. Эти суммы слишком незначительны и в корне изменить состояние дисциплины среди водителей не могут. Были предложения об увеличении штрафов, но, к сожалению, на данный момент в парламенте не утвержден законопроект об изменении в некоторых законодательных актах в сфере безопасности дорожного движения, в том числе и увеличении суммы штрафов. Поэтому сейчас в стране действуют все те же мизерные штрафные санкции за нарушения Правил дорожного движения.

- Здравствуйте, меня зовут Марина, я из Донецка. Владимир Михайлович, скажите, может ли инспектор ГАИ лишить водительского удостоверения, когда останавливает на дороге за нарушение ПДД (правил дорожного движения -прим. авт.)?

- Ни при каких обстоятельствах сотрудники ГАИ не имеют права изымать водительское удостоверение. Оно изымается только по постановлению суда, если есть решение о лишении прав на управление транспортным средством. Если вы стали свидетелями или жертвами таких нарушений со стороны инспекторов ГАИ, вы можете позвонить по телефону доверия Управления ГАИ в Донецкой области (062) 345-23-30.

- Скажите, а на какой срок могут лишить прав?

- В зависимости от нарушений: срок может быть от 3 месяцев за совершение ДТП до 3 лет за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. А вот лишить прав на управление пожизненно мы не можем, к сожалению. Хотя в некоторых странах такая мера наказания существует.

Сотрудники ГАИ будут соответствовать стандартам спортсменов

- Добрый день, Владимир Михайлович, меня зовут Евгений Мартынов, я из Макеевки. Сейчас в Российской Федерации принят закон, по которому тонировка стекол ограничена. Скажите, каковы сейчас нормы по тонировке автомобиля в нашей стране? 

- Сейчас действуют соответствующие стандарты - светопропускаемость автомобильных стекол должна быть не менее 70 - 75%. При этом лобовое стекло не должно тонироваться вообще. Излишне затемненные стекла влияют на обзорность, на правильное восприятие водителем дорожной обстановки, особенно в темное время суток, что, естественно, сказывается на безопасности дорожного движения.    Иногда можно увидеть, что тонировочной пленкой заклеивают фары. В этом случае не только видимость в ночное время снижается, но и другие водители или пешеходы не видят сигналов поворота. Безусловно, это запрещено.

- А маршрутным такси или автобусам можно затемнять стекла? Ведь зачастую водители идут на такие ухищрения, чтобы не было видно стоячих пассажиров.

- Независимо от того, легковой это автомобиль или микроавтобус, тонировка стекол должна соответствовать установленным нормам. Согласно требованиям Правил дорожного движения разрешается применять тонированные стекла, кроме зеркальных, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа. На боковых окнах автобусов разрешается применять занавески. Запрещается устанавливать на стекло фотографии, сувениры, игрушки, рекламные наклейки, которые ухудшают обзорность водителю и отвлекают его внимание.

- Здравствуйте, меня зовут Александр, я из Донецка. За последние годы сложился образ весьма тучного работника Госавтоинспекции. Собираетесь ли вы как-то бороться за изменение такого стереотипа?

- При приеме на службу в органы внутренних дел существует определенные требования к физической подготовке будущих сотрудников милиции. Во время прохождения службы этому вопросу уделяется большое внимание. В рамках служебной подготовки для сотрудников ГАИ еженедельно проводятся занятия по физподготовке, один раз в полугодие обязательная сдача зачетов - это бег, подтягивание на перекладине, владение приемами рукопашного боя. Вы знаете, образ тучного сотрудника ГАИ на сегодняшний день не соответствует действительности. Многие сотрудники у нас дополнительно занимаются волейболом, футболом, посещают тренажерные залы. Я думаю, что в дальнейшем сотрудники ГАИ будут соответствовать спортивным стандартам.

- Добрый день, меня зовут Светлана, я из Донецка. Владимир Михайлович, сейчас появились новости о том, что руководство страны хочет убрать посты ГАИ на дорогах. Скажите, оставят эти посты в Донецкой области?

- Сегодня в области действуют 4 стационарных поста ДПС. Пока нет никакого приказа по поводу их ликвидации. Хотя стационарные посты на дорогах все-таки нужны, поскольку в определенной степени они дисциплинируют участников дорожного движения, любой водитель может рассчитывать на своевременную помощь, зная, что на пути следования находится пост ГАИ. Сейчас в Донецкой области стационарные посты оборудуются современными техническими средствами контроля с целью усиления контроля за состоянием дисциплины среди водителей, предупреждения и профилактики различных правонарушений и преступлений.

 - Здравствуйте, Владимир Михайлович! Сейчас все говорят только о том, что идет подготовка к "Евро-2012". Скажите, что сегодня делает служба ГАИ для того, чтобы подготовится к встрече с европейскими болельщиками?

 - Уже разработан украинско-английский разговорник для сотрудников Госавтоинспекции, который мы опробовали во время проведения футбольного турнира им. Банникова. Кроме того, планируется приобрести новые автомобили и мотоциклы, оборудованные современными техническими средствами для патрулирования,  возможно, появится новая форма. Пересмотрен вопрос организации дорожного движении в областном центре, появятся новые транспортные развязки - в районе строящегося стадиона, мариупольской развилки, на выезде в северном направлении, будет закончено строительство кольцевой дороги.

- Добрый день! Меня зовут Павел, я из Донецка. Скажите, сколько сейчас стоят индивидуальные номера и в какой срок их могут сделать?

- Индивидуальный номер стоит до 3 000 гривен. Стоимость зависит от количества символов на номерном знаке, при этом обычный номер стоит 115 гривен. А кроме того, номерные знаки 0001, 0002 и так далее официально стоят 20 000 гривен. Такую же стоимость имеют номерные знаки 5555 и 7777, номерной знак 6666 стоит 7500 грн. Сроки изготовления индивидуальных номерных знаков зависят от завода-изготовителя.

Справка "КП"

Владимир Шудриков родился 7 июня 1958 года в Белгородской области в России. В 1975 - 1980 годах обучался в Харьковском автомобильно-дорожном институте, далее в 2003 году окончил экономико-правовой факультет ДНУ по специальности "Юрист". С 1980 года работал в Донецком проектном институте на должностях инженера, старшего инженера, руководителя группы. С 22 июня 1984 года начал работу в Госавтоинспекции, в сфере организации дорожного движения. Работал на должностях начальника штаба, командира батальона, начальника ГАИ в Макеевке, начальника отдела дорожно-патрульной службы. В настоящее время начальник УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области.