Эксперты Каролинского института (Швеция) в рамках исследовательского проекта «Здоровье и будущее» проанализировали работу нескольких сотен компаний. И попытались понять, почему в одних сотрудники болеют чаще, чем в других.
Выяснилось: заметно «здоровее» и эффективнее трудятся те компании, в которых не нанимают на руководящие посты людей извне - так называемых варягов. А выдвигают в начальники разного уровня собственных служащих.
Исследовав феномен подробнее, ученые обнаружили: «свои» знают сотрудников как облупленных. Хорошо понимают, кому и что можно поручить. И от этого, как правило, четко формулируют задания. Прислушиваются к окружающим, часто с ними общаются. Подчиненные, в свою очередь, не стесняются высказывать свое мнение, ведь раньше они легко обсуждали любые темы с человеком, который ныне стал начальником. В итоге «свои» в отличие от «чужих» меньше бесят сотрудников. А те в ответ не болеют. Ведь все болезни от нервов, как мы знаем.
- Безусловно, важно нанимать персонал, у которого есть необходимая компетенция. Но еще лучше хорошо себя чувствовать в группе, принимать и разделять ценности предприятия, - говорит Магнус Свартенгрен, профессор Каролинского института.
Кстати, в ходе исследования ученые выявили еще одну любопытную закономерность. Женщины, работающие в коллективах, где преобладают мужчины, болеют меньше, чем в тех, в которых оба пола распределены примерно поровну. Очевидно, обилие мужчин каким-то образом укрепляет женское здоровье.
Кстати, в ходе исследования ученые выявили еще одну любопытную закономерность. Женщины, работающие в коллективах, где преобладают мужчины, болеют меньше, чем в тех, в которых оба пола распределены примерно поровну. Очевидно, обилие мужчин каким-то образом укрепляет женское здоровье.