Политчутье: Ющенко все недосуг до собственных слуг

Теперь, как и членам правительства, нардепам или госчиновникам попасть в кабинет гаранта его же советники смогут лишь в порядке живой очереди. Кстати, на Банковой поговаривают, что тянется эта очередь чрезвычайно долго - неделями.

Вроде бы мелочь, но уж очень показательная. Действительно, зачем советникам постоянно обивать порог президентского кабинета, раз ничего путного посоветовать большинство из них не может? За годы президентства Виктора Ющенко кто только не успел побывать у него в советниках - от представителей российской оппозиции вроде Бориса Немцова до активистов оранжевой революции. Иногда кажется, что только баба Параска чудом избежала этой почетной роли.

Интересно знать, что именно советует президенту знаменитый оперный тенор Владимир Гришко? Может, голос гаранту ставит? А боксер и бессменный кандидат в мэры Киева Виталий Кличко учит его, наверное, держать удар? А что советует ему Иван Плачков, экс-министр ТЭК, при котором разразился газовый скандал с Россией? А священник и магистр богословия Юрий Бойко?..

Несложно догадаться, почему Виктор Ющенко потерял интерес к советам своих советников и решил консультироваться с ними через руководителя своего Секретариата. Можно предположить еще более радикальное решение - ликвидировать и вовсе этот институт как ненужный. В иных странах советовать главе государства, как правило, берутся не яркие индивидуальности, а скучные стратеги - экономисты, юристы, социологи… Советы их, может, и нудные, но правильные, перспективные прогнозы сбываются, а планирование получается точным. Поэтому от института советников президента всегда есть толк. Ведь любое заявление и решение главы государства - это на самом деле выражение коллегиального мнения экспертов.

Я, конечно, на роль советника не претендую. Но дать один совет Виктору Андреевичу все-таки рискну. Не лучше ли вместо того чтобы ограничивать «доступ к телу», нанять других советников, в профессионализме и личных качествах которых не сомневались бы ни чиновники на Банковой, ни избиратели?