Аварийную дорогу закрыли на ремонт. Как уже вчера сообщала «Комсомолка», позавчера комиссия обнаружила очень большие трещины на мосту, который ведет из микрорайона Левандовка на улицу Шевченко. Движение автомобилей немедленно остановили, мост перекрыли. И чиновники разных уровней начали выяснять кому же принадлежит аварийный мост.
«А он – ничейный»
Как сообщила голова Зализнычной райадминистрации Ирина Чилимова, их работники дважды в неделю обходят все мосты в районе. И именно они заметили эти злополучные трещины. Правда, их было трудно не заметить – с одной стороны практически обвалился тротуар. Остался вопрос, почему, если работники проверяют мост дважды в неделю, такую прореху заметили только сейчас?
Опасность заключается еще и в том, что под этим мостом находится железнодорожная ветка ЛьвовКрасне. В то же время прессслужба Львовской железной дороги сообщила, что аварийность этого моста видна уже давно. И именно железная дорога в течение последних нескольких лет неоднократно извещала городские власти о необходимости принять срочные меры.
Однако город и железная дорога никак не могли поделить, кому же он принадлежит. Железнодорожники утверждали, что за ним приглядывать должна районная администрация. А город говорил, что не может райадминистрация принять объект на баланс без согласия горсовета. Ну прямтаки ситуация, как в известной кинокомедии «Королева бензоколонки», где два председателя колхоза отказывались ремонтировать мост. А сейчас страдают люди, которые вынуждены часами стоять в пробках и объезжать аварийный мост. По словами Ирины Чилимовой, только вчера из архива были запрошены документы по мосту. Из них удалось узнать, что он построен в 1959 году. А кому принадлежит – разберутся позже.
Срочно устранить аварийную ситуацию решила железная дорога, которая очень заинтересована в том, чтобы он не упал на рельсы.
Проезд закрыт! Надолго
По словам начальника Львовского городского управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Валерия Малова, по этому мосту проходят только два электрических кабеля. К счастью, воду и газ провели в свое время другими путями. Так что большой проблемы в том, чтобы обесточить мост, не было. Дополнительно обследование показало, что со временем проржавела одна из металлических балок. Ее срочно укрепили, чтобы мост не упал на проходящий поезд. Правда, железная дорога тут же ограничила скорость движения поездов на этом участке до 20 километров в час. По словам Валерия Малова, ремонт моста проводится в перерывах между движением поездов.
Этот мост был важным в схеме движения маршрутных автобусов города. Тут ездили маршрутки №№ 4, 15, 56, 59, 72 и 89. Как сообщил заместитель начальника управления транспорта и связи Львовского горсовета Игорь Собенко, уже два дня эти маршрутки ездят кружными путями. Новые маршруты должно еще утвердить ГАИ.
Когда начнется ремонт, сколько будет длиться, и кто его будет делать – никто из чиновников горсовета сказать не может. Возможно, львовянам придется надолго смириться с ситуацией, что по этому мосту нельзя ездить.
Важно!
Перевозчики изменили маршруты
Изменения в движении транспорта, который ездил через мост на Левандовку:
№ 15 – через улицы Зализнычную-Стороженко на улицу Городоцкую:
№ 56 будет курсировать по улице Шевченко к улице Ярослава Мудрого и через улицу Городоцкую.
№ 72 улицами Зализнычная-Стороженко через улицу Городоцкую и на Левандовку
№ 89 через улицы Городоцкая, Стороженко – на ул. Шевченко и дальше по маршруту.
№ 59 сокращенный от Рясне2, автобус не будет доезжать до конечной остановки, а будет ездить с Коломыйской (Сыхов) до Широкой (до рынка Левандовского).