У бердянских спасателей появился свой вертолет

Авиамашину для патрулирования Азовского моря передал в аренду МЧС харьковский аэроклуб. Помощь с воздуха. На днях на вооружении запорожской службы МЧС появился спасательный вертолет «МИ-2». Авиамашину передал спасателям в аренду харьковский аэроклуб имени В. Гризодубовой. Базироваться вертолет будет в аэропорту Бердянска и при первой необходимости вылетит на помощь терпящим бедствие в любой точке Азовского моря. Чтобы подняться в небо, летчикам понадобится буквально 20 минут. При этом будет ли спасение бесплатным для бедолаг, которых унесло в море на матрасах, сотрудники МЧС пока не говорят.

На «МИ,2» будут спасать курортников, которые уплыли на матрасах далеко от берега.

Авиамашину для патрулирования Азовского моря передал  в аренду МЧС харьковский аэроклуб. Помощь с воздуха. На днях на вооружении запорожской службы МЧС появился спасательный вертолет «МИ-2». Авиамашину передал спасателям в аренду харьковский аэроклуб имени В. Гризодубовой. Базироваться вертолет будет в аэропорту Бердянска и при первой необходимости вылетит на помощь терпящим бедствие в любой точке Азовского моря. Чтобы подняться в небо, летчикам понадобится буквально 20 минут. При этом будет ли спасение бесплатным для бедолаг, которых унесло в море на матрасах, сотрудники МЧС пока не говорят.

- Давайте не будем говорить о деньгах и конкретных цифрах, самое главное, что у нас появился вертолет, и наша работа теперь станет результативнее, - сказал начальник МЧС Украины в Запорожской области Алексей Лепский.

Однако финансовый аспект все-таки важен. Как оказалось, люди, которые попали в беду, часто должны сами платить за аренду вертолета. Так родственникам рыбаков в Одесской области пришлось выложить кругленькую сумму за аренду авиамашин (об этом «КП» писала 14 мая 2008 года). Тогда спасательные работы обошлись в 300 тысяч гривен. Будем надеяться, что и местные спасатели на вертолете вскоре «сложат» цену своим услугам и все-таки не придется платить такие бешеные деньги.

- Топлива хватает на четыре часа. Что касается стоимости такого взлета, то это приблизительно 4000 гривен в час.  Недешево, но человеческая жизнь - самое дорогое в мире и здесь сравнения неуместны, - рассказал позже командир экипажа «МИ-2» Владимир Ена.

Кстати, раньше наши спасатели пользовались вертолетами из других городов. Например, только в прошлом году для спасения людей МЧС задействовало четыре раза вертолет харьковского координационного центра. Они тратили два часа только на то, чтобы добраться к Бердянску, из-за чего, конечно, об оперативности спасательной операции говорить не приходилось. 

Скоро получим «МИ-8»

Кстати, на новом вертолете прокатился и.о. губернатора Александр Старух. Глава области остался доволен летательной техникой. Работники МЧС заверили, что этот «МИ-2» - аппарат неплохой, но его одного мало. На что Александр Старух сказал, что до конца этого года Министерство чрезвычайных ситуаций планирует поставить на боевое дежурство в Бердянске также более крупный «МИ-8».

ТТХ

«МИ-2»

Первый полет опытного образца: 22 сентября 1961 года.    

Страны, в которых стоит на вооружении: Беларусь, Болгария, Куба, Чешская Республика, Джибути, Египет, Венгрия, Ирак, Латвия, Ливия, Мьянма (Бирма), Северная Корея, Польша, Россия, Украина, Словакия и Сирия.    

Экипаж: один или два человека.    

Диаметр несущего винта: 14,5 метра

Длина: 17,42 метра с винтом.    

Высота: 3,75 метра.   

Вес пустого вертолета: до 2400 кг.   

Максимальный взлетный вес: до 3700 кг.    

Крейсерская скорость 200 км/год.   

Максимальная дальность полета: 796 км.    

Расходы горючего: 300 литров авиационного топлива через час полета.