Христиане всегда встречались с клеветой и враньем в свой адрес. Ничего удивительного в этом нет потому, что сам Христос сказал: "Если Меня ненавидели, то и вас будут ненавидеть". Зло ненавидит добро, тьма не терпит свет, а сатана не выносит присутствие благодати. Мы, христиане, хорошо знаем об этом. Однако каждый раз, когда встречаемся с клеветой или ложью в свой адрес, удивляемся. И удивляемся не столько человеческой подлости, которая порождает клевету, сколько фантазии, с которой эта клевета появляется на свет Божий.
Интересно, что чем нелепее и отвратительнее ложь, тем больше людей, которые считают ее правдой. И тем больше мы с вами хотим защититься, сказать, что все это выдумка и полет воображения, воспаленного ненавистью и злом. Но давайте задумаемся: а стоит ли это делать? Стоит ли пытаться опровергнуть заведомую ложь, которая касается лично нас?
Вспомним, что на суде над Христом в качестве главных свидетелей выступили два клеветника. Они утверждали, что Иисус говорил, что разрушит Иерусалимский храм, а потом в три дня воздвигнет его обратно. Да, Христос говорил о разрушении храма. Но Он имел в виду храм Своего Тела, Он говорил о Своей смерти и воскресении. Понимать Его слова буквально можно было только в одном случае - желая оклеветать Его. Однако, несмотря на то что утверждение клеветников можно было разрушить одним словом, Господь промолчал. Почему?
Причина того проста - Христос говорил с теми, кто готов был не только слушать, но и слышать, с теми, кто готов был принять Его слова и измениться. Например, Он промолчал на вопрос Пилата "Что есть истина?", но ответил на вопрос женщины-самарянки "Кто такой Мессия?". Пилат в отличие от самарянки, даже услышав ответ, не принял бы его. Именно поэтому Христос молчал на суде и не отвечал на обвинения. Ведь Его ответы ситуацию бы не изменили и количество злобы и агрессии не уменьшили. Может, даже наоборот – увеличили бы.
Молчим сегодня и мы. Нас обвиняют, лгут и клевещут, а мы молчим. Не потому, что нам нечего сказать, а потому, что наши ответы не будут услышаны. Дискуссию можно вести с тем, кто готов не только говорить, но и слушать. А наши оппоненты, к огромному сожалению, не готовы. Они настолько верят в свою правоту, что любую попытку опровергнуть ее будут воспринимать как проявление слабости. А мы сильны. Сильны даже тогда, когда кажемся слабыми. Просто потому, что нас укрепляет Христос. Тот самый Христос, Который молчал на клевету. Ведь Отец Истины не обязан отвечать отцу лжи!