Вчера стало окончательно ясно, какой метод борьбы с политическими противниками избрали регионалы. Не словом, а делом принялись доказывать - большинства в парламенте нет. Потому любому законопроекту, который спикер Арсений Яценюк выносил на голосование - хоть о безопасности дорожного движения, хоть о защите прав шахтеров и повышении престижа их труда - гарантировался провал…
Последний документ по иронии судьбы представлял от профильного комитета член фракции ПР Виктор Турманов, в прошлом профсоюзный босс угольщиков. Турманов оказался единственным, кому партийная дисциплина позволила нажать кнопку «за». Иначе совсем нескладуха бы вышла! От остальных соратников Януковича электронное табло получило лишь «нули». В итоге 223 голоса в поддержку ничего не решили.
- Я спускался как-то в лаву, на крутопадающих пластах! - не выдержал спикер Арсений Яценюк. - Люди работают в таких чудовищных условиях за три тысячи гривен в месяц - передать невозможно.
И почти умоляющим тоном произнес:
- Давайте на повторное первое чтение поставим вопрос…
Но оппозиция была непреклонна. Сказано: сейчас - нет! А почему - журналистам доходчиво объяснил Михаил Чечетов, назначенный фракцией «дирижером» по голосованию:
- Вы об обязанностях оппозиции что-нибудь слышали, читали, да? Наши функции - контролировать власть, указывать ей на ошибки. А дело власти - проводить свой курс. Пусть страна увидит, что у коалиции - агония, у нее нет ни людей, ни сил на принятие решений. Пусть объявят де-юре о самороспуске, опубликуют это в газете и дадут возможность конструктивным силам сформировать новую коалицию и новое правительство.
- Значит, шахтеров пока сделали заложниками политических разборок? - продолжала не понимать сути дела пресса.
- Все через пару дней наладится, потерпите. На следующей неделе мы проголосуем пакет социальных законов, - убеждал Чечетов. - Но в новом властном формате…
Лишним свидетельством того, что регионалы не шутят, стала реплика Ефима Звягильского, который обычно предпочитает держаться в тени. Звягильский рубанул с места: обвинения в свой адрес по донецкой шахте имени Засядько он отвергает! Шахта не частная, а государственная и ежегодно приносит в казну 850 тысяч гривен. А на безопасность труда там не жалеют миллионов.
- Коррупцию надо искать не на шахте, а в Гостехнадзоре. Скоро все будет известно! - пообещал угольный «генерал».