Политчутье: СРН - не ПДЧ!

И долго просить не пришлось! Хотя как и чем Украина вольется в «силы», осталось загадкой даже для Юрия Еханурова, министра обороны. Накануне, в Брюсселе, Ехануров признался журналистам: «Это вопрос переговоров!» Странно: военный министр данное предложение продвигал, но не задумывался раньше о деталях…

А что ж еще менее посвященным в тему гражданам делать? Тем, кому обещали развернуть масштабную просветительскую кампанию насчет НАТО? Только выводы: новая аббревиатура СРН - не старая ПДЧ, план действий относительно членства в Альянсе, к которому присоединять Украину особо не торопятся. Морочат голову: преодолейте внутриполитический кризис, реформируйте экономику под соответствующие стандарты, с Россией найдите взаимопонимание… Да если всего перечисленного добиться, счастье и процветание наступят и без НАТО!

Однако лестно, когда куда-то с ходу принимают. Возникает ощущение избранности. По уверениям Яапа де Хооп Схеффера, политика Альянса не предполагает втягивание Украины в боевые операции или развертывание здесь военно-морских баз. Он специально прилетел в Киев развеять мифы!

Идея сил реагирования НАТО родилась после терактов 11 сентября 2001 года в США, оформилась в 2002-м, а уже в 2004-м де Хооп Схеффер на неофициальной встрече министров обороны (Украину туда не звали!) сообщил: «Есть соединения высокой степени готовности и передовые с технической точки зрения, которые Альянс сможет в самые сжатые сроки перебросить в нужном направлении!» Стандарты СРН - упор на многонациональность, способность к длительным автономным действиям и к моментальному развертыванию. После шестимесячной подготовки соединения (одно из них - Международный батальон химической, биологической, радиологической и ядерной защиты) сертифицируют. В течение ближайшего полугода они могут быть задействованы «по вызову» в любой горячей точке мира. Какие там переговоры-дискуссии? Приказы не обсуждают!

Святая правда: никто Украину не втягивал. Сама пришла.