Жители Голосеевского района считали дни до конца лета. Ведь столичные власти обещали закончить стройку века и уже в начале осени открыть обновленную Московскую площадь. Чем ближе заветная дата, тем больше было сомнений, что площадь к указанному сроку все-таки заработает. И вот буквально на днях мэрия определила новые сроки - сооружение развязки затягивается еще на год. «КП» решила посмотреть, как же продвигаются работы на одном из самых проблемных мест города?
Московская площадь уже два года встречает киевлян и гостей города огромными пробками в час пик, а в дневное время тянучками. Тем, кто пытается прорваться на автовокзал, приходится оставлять своего железного друга еще при подъездах к площади.
- Добраться до автовокзала невозможно, - жалуется водитель Иван Николаевич. - Чтобы передать посылку, нужно бросать машину прямо на дороге и идти пешком. Тех, кто за это отвечает, нужно уволить.
Действительно, сегодня Московская площадь похожа на город после бомбардировок. Полуразрушенные переходы. Повсюду ямы и песок. Недостроенные опоры и практически полное отсутствие строителей и техники. Кто же строит этот объект? И вот находим первого рабочего.
- До следующего года успеете? - кричим, пытаясь перебить рев машин.
- Какой там успеете, здесь работы еще года на три! Мой прогноз - не раньше 2011 года, - удивляет нас строитель Михаил.
- А как же заявление администрации, ведь обещали закончить все до лета следующего года? - спрашиваем у мужчины.
- Они и в этом году обещали, а вы посмотрите, что здесь творится! Работы - непочатый край, - говорит Михаил. - Да и некому работать - почти нет финансирования. Видите, сколько на объекте людей - человек десять, не больше. А надо как минимум в двадцать раз больше…
|
На стройке мы смогли отыскать инженера, который отвечает за этот объект. К сожалению, свое имя он назвать отказался, но слова рабочих подтвердил.
- Успеть сдать объект еще реально, но если будет нормальное финансирование. Сейчас же с ним огромная проблема.
Мы поинтересовались в пресс-службе мэрии: почему же нет денег на строительство? Однако там нас заверили, что они есть и стройка идет своим чередом…
Со стороны Голосеева на площади вырыты огромные котлованы. Строителей здесь побольше. Но, как оказалось, это сотрудники Киевтеплосети.
- С деньгами не ахти, хватает только выплатить зарплату, - делится прораб Владимир Петрович. - Материалы приходится брать в долг и продолжать работать. Ведь 15 октября начнется отопительный сезон. И независимо от финансирования мы должны закончить монтаж труб, - на этой фразе мужчина замолчал, так как увидел объектив фотоаппарата, и тут же спрятался за стройматериалы.
КСТАТИ
Проект включает:
- эстакады (432 метра)
- подземный переход через проспект Науки (1,312 тыс. кв. м)
- пешеходный мост через Краснозвездный
- проспект - 24 метра
- Стоимость реконструкции составляет 329,384 млн гривен.
ТТХ Московской площади
Транспортная развязка 161,67 тыс. кв. м
Проезжая часть 85,80 тыс. кв. м
Автостоянка 5,93 тыс. кв. м
Тротуаров 37,43 тыс. кв. м