Кто бы что ни говорил, но прима-балерина Национальной оперы Екатерина Кухар - украшение танцевального проекта "1+1". От нее действительно не знаешь, чего ожидать - и тем интереснее.
Ну а смотреть на Кухар на сцене оперы - одно загляденье. Поэтому неудивительно, что балерина строга к другим так же, как и к самой себе.
"Я строга к себе и не даю спуска окружающим"
- Катя, каково вам быть в роли судьи?
- Судейство - это колоссальная ответственность. Артисты балета больше специализируются по танцевальному жанру, а разговорный жанр - первый в моей практике. В этой работе есть свои нюансы. Плюс - это еще и общение со звездами: нужно вроде бы и говорить то, что ты думаешь, но при этом как-то лавировать, чтобы не обидеть человека. Но все равно должна остаться одна пара, поэтому нужно делать выбор.
- Пришлось ли вам отказаться от выступлений ради "Танцев…"?
- Я сейчас даже шучу: "У меня до ноября - подписка о невыезде". Каждое воскресенье я как штык должна быть на месте, в студии проекта.
- Многие телезрители называют вас "генералом в юбке". Вы обсуждали с продюсерами свою роль в проекте?
- Нет. У меня достаточно разносторонний характер. Уже по моему репертуару зритель может увидеть, что я танцую очень многогранные роли - и в "Ромео и Джульетте", и в "Жизели", и в "Кармен", и в "Шахерезаде", и в "Мастере и Маргарите"...
В театре у нас достаточно жесткая дисциплина. Мой педагог приучила меня, что если ты зашел в зал, закрыл двери, то остаетесь только ты и балет. Неважно, с каким настроением ты пришел на работу, что у тебя в жизни происходит, ты пришел и должен до конца отдать себя этому искусству.
У меня с Сашей (Александр Стоянов, супруг и партнер в балете. - Авт.), когда мы с ним только начинали работать, даже были серьезные стычки. Я достаточно строга к себе и не даю спуска окружающим меня людям.
- Не слишком ли придирчиво вы оцениваете участников - это же телешоу, а не профессиональные соревнования?
- Если все-таки меня пригласили на телепроект, приму балета Национальной оперы, то звезды понимали, на что они идут и что на паркете халтуры я не позволю. Поэтому хочу, чтобы они серьезно к этому отнеслись и выкладывались для зрителей на все сто процентов.
"У Комарова проблемы с координацией, но я жду от него эмоцию"
- Говорят, что сценаристы заранее готовят комментарии для судей под каждое выступление. Правда?
- Было бы очень хорошо, удобно и легче. К сожалению, такого нет. Тем и сложен прямой эфир, что ты должен во время танца успеть сформулировать короткий комментарий. Заметить ошибки и подсказать участникам, как их исправить, - это не сложно. А вот провести интересные параллели, ассоциации - непросто.
- Судя по выходкам Оли Поляковой и тому, что вы ее не хотели отпускать, у вас уже завязался такой себе "роман на паркете". Вы общались с Олей после ее ухода?
- Я общаюсь со всеми участниками, которые танцуют и которые ушли. Очень ценю их труд. Оле я тоже говорила, что она как атомная энергия, женщина-фейерверк, женщина-праздник… Конечно, некоторые ее выходки меня ввергали в шок, но я привыкла, понимая, что она помогает и делает шоу.
- И ваш поцелуй не был запланированным?
- А вы не заметили моего шока?! Если бы меня предупредили заранее, я бы что-то придумала в ответ. Но я успела только отодвинуться и отвернуться. Знаю, что она потом кричала: "Как она могла отвернуться от меня?!" (смеется).
- А Диму Комарова вы вовсе с памятником Ленину сравнили…
- Димочка Комаров, конечно же, молодец, уважаю его за упорство. Но я человек прямолинейный и откровенный. Говорю, что думаю.
На первых трех эфирах я была требовательна к Ахтему Сеитаблаеву, и многие не понимали, чего я от него хочу. И на четвертом эфире он дал мне ту эмоцию, которая была спрятана у него внутри. Танец - это же энергия! Поэтому хотела, чтобы во время танца Ахтема женщины дышать не могли. Он это сделал - и я подарила ему цветок.
Дима тоже получал от меня цветок. Надеялась, что это будет стимулом, но вижу, что он не раскрывается. Я понимаю, что ему тяжело, что у него недостаточно координации, но эмоцию-то он может дать!
|
Вопрос ребром
Как стать примой балета?
- Моя судьба - мой характер. Я вышла из декрета танцевать "Лебединое озеро", когда дочке было три месяца. И если бы не мой характер, если бы я не сцепила зубы и не стала к станку, я бы не смогла.
Возраст и вес - это тоже важно. В хореографическое училище я поступала в 9 лет, но заниматься начала в 8. Раньше у нас все было вообще очень жестко и строго. Я рыдала на тренировках, когда меня растягивали с грузом. Меня сажали на поперечный шпагат с высоты, я бедрами должна была достать до пола. Для этого мне клали груз на копчик в 5 кг на 15 минут и уходили пить чай. Не дай бог, если бы я куда-то сдвинулась или сделала не так, как нужно.
Мы с Александром делаем невероятно сложные поддержки, которые другие пары делать не могут из-за роста и веса.
Дела семейные
- Кто лидер в вашей семье - вы или муж?
- В каких-то моментах лидер Саша. Но что касается работы, то, конечно, я.
- А у детей есть "право голоса"?
- По отношению к сыну (8 лет) и дочери (ей скоро исполнится три) я отношусь как японцы: до 7 лет ребенок - бог, а после его надо брать в руки.
Что касается дисциплины Тимура, тут я строга, спуску не даю. Нет такого: ой, зайчик, ты сегодня устал, давай не будем… Нет! Я ему четко объясняю, почему и что он должен делать, что это даст ему в будущем. И говорю ему о том, что это воспитание характера.
- Ваш старший сын уже танцует?
- Он дома выдает танцы. Они с Настей, сестричкой, включают на телефоне "Между нами тает лед" - и начинается… Тимуру ближе хип-хоп, рэп.