Кому кастрюлю с бриллиантами и норковый чехол на телефон?

Рынок предлагает все больше странных и сверхдорогих вещей.

- Что, опять украшения?! Лучше бы кастрюлю подарил! Фото: globallookpress.com

Когда в 90-х мы все выползали из тотального советского дефицита, а новоявленные бизнесмены выкидывали на прилавки какие-то дивные заграничные вещицы, в очереди за кроссовками попалась мне дамочка. У всех стоящих рядом она живо интересовалась, где купить "картины пошикарнее", чтобы украсить стены своей квартиры, в которой намечен "офигительный ремонт".

Эх, ей бы в нынешнее время! Сегодня предложений, рассчитанных на транжир, желающих пустить пыль в глаза, хоть отбавляй. Вот самые нелепые и дорогие.

Велосипед с кристаллами Сваровски

Таких велосипедов, что соорудила шведская компания Aurumania, всего десять. Раскуплено пока три. Сиденье и рукоятки обшиты кожей, а золотая рама инкрустирована 600 кристаллами Сваровски. Гнать такой велосипед можно, как поется в известной песенке, долго и останавливаться лучше именно "в глухих лугах", подальше от людских глаз. Иначе украдут!

Стоимость: 114 500 долларов. Фото: aurumania.com

Драгоценный чехол для смартфона

Произведение дизайнера Аниты Май Тан многофункционально. Во-первых, можно действительно положить внутрь свой телефон. А во-вторых, просто носить чехол как украшение, недаром он инкрустирован россыпью из 2200 бриллиантов.

Стоимость: 880 000 долларов. Фото: pinterest.com

Посудина с золотыми ручками

У этой кухонной принцессы от немецкой фирмы Fissler ручки сделаны из чистого золота. Отделку дополняют 13 бриллиантов. Понятное дело, что после такой покупки не у всех останутся деньги на еду. Поэтому компания-производитель дарит покупателю ужин в ресторане. И к тому же привозит покупку хозяину на автомобиле Rolls-Royce. У соседей при виде этой картины навсегда аппетит пропадет, и жизнь покупателя будет прожита не зря. 

Стоимость: 600 000 долларов Фото: fissler.ru

Платье для собачки

Наряд придумала фирма Chien Coature, которая специализируется на собачьей моде. К услугам вашей Жучки - платье из "итальянского бархата с разрезным ворсом, страусиных перьев и кристаллов Сваровски". Остается только объяснить псинке, чтобы обходила грязь во дворе, потому что Сваровски не терпят животного к себе отношения, теряют вид, а то и просто теряются.

Стоимость: 2200 долларов. Фото: Jon Botton/crystalmary.ru

Соломенная шляпка

У этой шляпы, которую создал дизайнер Брент Блэк, есть имя - Montecristi Panama. Да и как, согласитесь, не иметь собственного имени шляпе, которая "создана из соломы особого качества в Республике Эквадор". Заказывать надо заранее, поскольку на создание чудо-убора уходит пять месяцев, не меньше.

Стоимость: 100 000 долларов. Фото: youtube.com

Деревянный туалет

Это вам не просто стульчак. Это настоящий деревянный трон от Herbeau Dagobert, сделанный "из ясеня, тонированного под дуб рустик". Конструкция состоит из сливного бачка, трубы из меди, керамической пепельницы, подсвечника и, наконец, дощечки со стихами Мюссе. Почему именно этот французский поэт ассоциируется у производителей с "кабинетом задумчивости", остается загадкой. Для нас куда лучше подошли бы "Былое и думы" Герцена.

В комплект входит колокольчик, а также именная керамическая пластинка. Видимо, чтобы соседи по коммуналке не перепутали ваш "трон" со своим. Дороговато? Не расстраивайтесь. Производитель предлагает купить трон задумчивости в кредит. 

Стоимость: 11 300 долларов. Фото: herbeau.chrom24.ru

Звонок психологу

Шуба против комплексов

Понятно, что подобного рода вещицы фирмы делают в основном для рекламы. Но кто-то ведь все это покупает! 

- Бессмысленные дорогие вещи по идее должны служить неким маркером, по которому владельца непременно причислят к лику "бомонда", - объясняет психолог Наталия Варская. - Но это только по мнению покупателей. На самом деле человек, действительно достойный уважения, на такой маркер отреагирует прямо противоположным образом, увидев в носителе дорогущей безделицы папуаса. 

Тяга к подобным покупкам связана, на мой взгляд, с генетикой. Человек, пусть сегодня очень богатый, бессознательно ощущает весь голод нищих предков, всю их зависть к чужому материальному изобилию. Те, кто попроще, выливают свой генетический голод в норковые коврики в прихожей или отделанные бриллиантами айфоны. А те, кто посложнее, могут неброско одеваться, но строить дома, напоминающие княжеские замки.

Один из моих клиентов построил особняк, напоминающий дворянскую усадьбу, но при этом всегда выезжает из дома без денег, чтобы не было соблазна зайти в кафе и потратиться на чашку кофе. Другая клиентка, не очень-то и обеспеченная, влезает в кредиты, но покупает дорогие шубы. Она говорит, что шуба, как у жены олигарха, служит для нее второй кожей, защищая ее душу.