Мэрия показала водителям «комфортные» стоянки под Киевом

Польский дальнобойщик: - В Украине плохие дороги и повсюду требуют «лапушки».

Мэр подписал распоряжение подготовить возле столицы стоянки для фур. Уже через несколько дней чиновники отрапортовали, что в 50 км вокруг Киева есть более 160 стоянок и мест отдыха для водителей. Кроме того, они даже подсчитали расходы дальнобойщиков. Охрана фуры, к примеру, - 27 грн. за ночь. А вот ночлег для водителя - от 180 до 320 грн. за уютный номер с удобствами. «Комсомолка» решила взглянуть на «отстойники» для дальнобоев.


Отель «Чабаны».

«Дорогое заведение с престижной стоянкой»

Отель «Чабаны», 17-й км трассы Киев - Одесса.

Если верить списку КГГА, гостиничный комплекс «Чабаны», что в 17 км от Киева, должен принять целых 50 машин! Кроме того, каждый водитель может комфортно отдохнуть всего-то за 180 грн. в сутки.

Подъезжая к отелю, начинаем сомневаться в ценовой категории, ведь заведение явно не из дешевых. Красивый фасад. Во дворе охрана. Рядом - заправка и стоянка. Вот только одного взгляда на нее достаточно, чтобы понять: места для 50 огромных фур здесь и в помине нет. Вопрос, где вы собираетесь поставить целых 50 трейлеров, ввел начальство комплекса в ступор.

- Какие еще фуры? У нас престижное заведение, - делает круглые глаза администратор Оксана. - Я здесь работаю больше двух лет. Но чтобы водители брали у нас номер - не помню.

Какое еще распоряжение? Первый раз это слышу, к нам никто не обращался! Это заведение не из дешевых, а стоянка для дорогих машин клиентов. Если бы сюда забралась фура, мы бы сразу попросили ее отъехать!

Кафе «Людмила».

Маленький кафетерий без парковочных мест


Кафе «Людмила», 15-й км трассы Киев - Одесса.

Едем дальше. Чиновники, составившие список мест для фур, утверждают, что возле кафе «Людмила» на Одесской трассе, в 14 км от Киева, могут стоять 20 фур. Как оказалось, кафешка находится на углу жилого дома. Вокруг - многоэтажки и огромный склад. Неподалеку - несколько грузовиков. Знаков стоянки мы так и не нашли.

- Приехали, чтобы разгрузиться, - говорит водитель Дмитрий. - Но никаких стоянок поблизости нет. Жильцы жалуются, что под их окнами становятся фуры.

Заведующая кафе «Людмила» долго мяла в руках распоряжение Черновецкого, всматриваясь в большой список. А затем взволнованным голосом начала отрицать всякое отношение кафешки к стоянкам-фантомам.

- Первый раз это вижу, - говорит Людмила, заведующая заведением. - Здесь ничего такого нет. Иногда фуры становятся прямо на трассе, а водители забегают к нам пообедать.


Кафе «Лисова казка», 4-й км Харьковской трассы.

Кафе «Лисова казка».

Стоянка без условий для жизни

Последнее место нашего рейда - кафе «Лисова казка», что на Харьковской трассе. Здесь нас ожидал совсем неприятный сюрприз. Ведь если в предыдущих точках можно было хотя бы пообедать, то здесь общепита и в помине нет! Отдых в лесу, вкусные обеды, сауна - написано на огромном сером заборе. Как оказалось, все это было, но полгода назад. Сегодня за оградой горы цемента, песка и стаи собак.

- Сейчас мы строим новое кафе. Но наша стоянка не предусмотрена для грузовиков, - объясняет охранник Владимир. - Никто из администрации сюда не приезжал.

Пока кафе не работает, мы не против, если здесь будут становиться фуры. Но когда мы откроемся, эта стоянка будет только для наших клиентов.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Несмотря на заготовки мэрии в виде «комфортных» стоянок для водителей, при подъездах к Киеву все так же стоят десятки фур. Благодаря заботе столичных чиновников водителям «полегчало» - в нескольких метрах от КПП поставили целый биотуалет! Но вот только они пользоваться поблажками чиновников не спешат.

- Пусть сами туда ходят, это как издевательство над простыми людьми! - жалуется Александр Геннадиев, водитель из Севастополя. - Один туалет для сотни автомобилей. Еще пару таких выходок - и мы точно начнем забастовку…

Пока мы общались с разъяренным народом, к нам подошел польский дальнобойщик. Узнав, что приехала пресса, господин Мариуш Войцех решил поделиться своим впечатлением от нашей страны.

- Напишите в своей газете, что у вас «дуже погани» дороги, а полиция требует «лапушки»… Пока доехал в Киев, пришлось дать целых шесть…»

Как оказалось, польский гость имел в виду недобросовестных гаишников, которые вместе с документами просят у дальнобойщиков символическое «вознаграждение». К примеру, проскочить в столицу днем можно за 50 грн.