Парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры во главе с депутатом от "Слуги Народа" Юрием Киселем превращается в одного из ключевых союзников Араика Амирханяна, владельца целого ряда "троллинговых" компаний, которые блокируют дорожное строительство через вал необоснованных жалоб в Антимонопольный комитет. Таким образом, они фактически блокируют Национальную программу "Большая стройка", которую инициировал Президент Владимир Зеленский. Об этом пишет издание "".
"Араик Амирханян ездит по областным филиалам Укравтодора и козыряет там своими связями в транспортном комитете парламента, рассказывая, что "у него в транспортном комитете все схвачено благодаря Юрию Киселю". Общение со "слугой народа" Киселем Амирханян ведет через своего партнера Степана Нагопетяна. Именно Нагопетян был неоднократно замечен в здании транспортного комитета в приемной Киселя, а также на встречах с ним в других местах. По некоторым данным, эти встречи зафиксированы правоохранительными органами", - говорится в статье.
Накануне в распоряжение журналистов попало письмо, которое глава комитета Юрий Кисель в конце апреля направил в адрес премьер-министра, министров экономики и инфраструктуры, главы Антимонопольного комитета и ряда других чиновников. В документе глава комитета потребовал доработать широкоизвестные в узких кругах Методологические рекомендации по проведению закупок в дорожной отрасли, а также учесть ряд поправок в документ. Стоит напомнить, что Методрекомендации разрабатываются не первый месяц и призваны упорядочить практики тендерных закупок в дорожном строительстве, отмечает издание.
"Тем более странными выглядят весьма специфические требования Киселя, изложенные в письме. Например, он просит правительство и Минэкономики учесть при доработке методрекомендаций письмо АМКУ от февраля 2020 года (касалось более ранней редакции, все стороны уже давно пришли к выводу, что рекомендации устарели), добавить инструменты по стимулированию производства отечественных стройматериалов и защите экологии, учесть необходимость расширения сети бетонных дорог. Одной из версий, почему документ был направлен именно в транспортный комитет, может быть тесное "сотрудничество" Араика Амирханяна с Юрием Киселем. Последний якобы решил замкнуть на себя все парламентские контакты "тендерного тролля", - подчеркивает автор статьи.
СМИ много раз отмечали, что в группе, которая критикует методрекомендации и жалуется на недостаток конкуренции, собрались преимущественно сторонники скандального "тендерного тролля" Араика Амирханяна, предприятия которого с начала года с помощью своих людей в Антимонопольном комитете заблокировали тендеров почти на 10 млрд. грн. Среди его сторонников - ОО "Совет защиты конкуренции и потребителей" (известный как "Лига антитраста"), который возглавляет экс-уполномоченная АМКУ Агия Загребельская.
"В Раде говорят, что поскольку Кисель будто бы гарантировал Амирханяну создание временной следственной комиссии, тот активизировал претензионную работу в Антимонопольном комитете и совершил вооруженный визит в "Укравтодор"", - делятся информацией журналисты.
Как отмечается в материале, в документе указаны конкретные компании, интересы которых, по мнению Киселя, ущемлены новой методологией - AzVit из Азербайджана, "Синогидро" из Китая и "ДСТ №4 г. Брест" из Беларуси, что вообще ставит вопрос о лоббировании народным депутатом интересов конкретных фирм.
"Впрочем, зная уголовный шлейф, который тянется за Амирханяном и его компаниями, а также методах работы, которые они используют, Юрию Киселю стоило бы подумать о путях отступления, чтобы самому не стать фигурантом антикоррупционного расследования", - резюмирует автор статьи.
СМИ рассказали о деятельности "транспортного картеля" министра инфраструктуры Криклия, депутата от "Слуги Народа" Юрия Киселя и "велюровцев".