На разрешение ситуации ушло полтора часа. Днем 8 сентября на Контрактовой площади в Киеве возмущенный народ столпился вокруг Тойоты "Ленд Крузер Прадо". Джип остановился между двумя трамвайными путями и заблокировал движение по маршрутам №№11, 19, 12, 14 и 19. Вагоновожатая и пассажиры, которые не смогли тронуться в путь, пинали колеса автомобиля, пытались сдвинуть его с места титаническими усилиями. Однако железная махина молчала и стояла как танк, вокруг которого копошатся муравьи. Из диспетчерской вызвали полицию. Случайно оказавшаяся на месте происшествия журналист "КП" в Украине" решила понаблюдать, как будут развиваться события.
"Они же ничего ему не сделают"
|
- Та какая там полиция! Они же ничего ему не сделают, - сокрушаеться пожилой кондуктор трамвая №14. – Этот п… (имеется в виду хозяин джипа) где-то кофе пьет, а у меня выручка пропадает, а с ней и зарплата.
- Да такое по всему Киеву! Вот на Дмитриевской тоже недавно трамвай заблокировали. Там час пришлось этих патрульных звать. Лучше бы не трогали ГАИ, они хоть за десять минут приезжали, - вторит вагоновожатая.
Выход удалось найти – все номера пустили по параллельной колее, но два трамвая остались заблокированы. К нагнетанию ситуации подключились прохожие.
- Если бросить под машину взрывпакет, сигнализация точно сработает, и хозяин прибежит, - глубокомысленно произносит молодой парень. К счастью, руки у него пусты.
Народ продолжает возмущаться, полиции все нет. Между машиной и трамваем подпрыгивает худощавый мужчина в оранжевой куртке, которого я по ошибке приняла за дорожного рабочего. То показывает, как он будет поднимать джип руками, то молотит воздух кулаком, имитируя битье стекол, то делает боксерские выпады. Последние, очевидно, адресованы водителю джипа. Человек явно психически нездоров, но народ разделяет его эмоции.
- Вот он один в этом джипе ехал. А за то время, что тут стоит, сто человек уже проехать могли, - возмущается женщина средних лет. – Богатым можно все, на простых людей им плевать!
Эвакуатор будет ехать час
|
Чтобы ускорить разрешение ситуации, я тоже набрала "102". Дежурный записал все вводные, включая мои личные данные, и пообещал, что передаст. Долгожданный наряд прибыл в итоге минут через сорок от старта ЧП.
- Нас сорвали с другого задания, - отмахнулся от моей назойливости один из двух инспекторов. - А давайте его подвинем! – Это относится уже к джипу.
Энтузиастов более не нашлось – копам объяснили: максимум, чего можно достичь – надорвать поджилки.
- Эвакуатор мы вызвали, но приедет он через час. Если с эвакуатором, то владелец машины заплати 2000 гривен. Без эвакуатора – 510 гривен, - просвещает меня инспектор. – Лучше бы пришел хозяин…
Ожидая, кто же появиться первым, окидываю взглядом вереницу машин, которые стоят в тесном промежутке между двумя путями. Там же, к слову, остановился и патрульный автомобиль. С полицейскими происходит следующий диалог:
- А здесь парковка вообще разрешена?
- Нет, не разрешена.
- А почему же тогда другие машины не эвакуируете?
- А они движение не блокируют.
- А почему с незаконными парковками не боретесь?
- А кто сказал, что мы должны бороться?
Наконец появился хозяин Тойоты. Юркает в кабину, заводит мотор…
- Ты куда, куда едешь! – бросаются к нему кондукторы трамваев и негодующий народ.
Тут же – и где они только берутся! – появляется новый чудак, с виду смахивающий на бомжа. Но говорит интеллигентно.
- Не трогайте его, пусть едет! Не трогайте, не отдавайте в полицию! А вот она – аферистка, это она в полицию звонила! Она и вас всех заложит в полицию! – вопит неожиданный защитник нарушителя.
Последние его реплики относятся ко мне…
Конфликт разрешает мирно. Хозяин машины вежливо разъясняет, что не собирается бежать, а хочет только сдвинуть машину, чтобы освободить пути.
- Здесь были припаркованы два такси. Я это увидел и решил, что тут стоянка. Но немного не рассчитал габариты, - отвечает он на мой вопрос.
- Получается, попустительство одному нарушению провоцирует другое, - обращаюсь я к инспекторам.
Они в отместку за мою приставучесть просят написать свидетельские пояснения.
Потратив в итоге на Контактовой полтора часа, я юркаю в подоспевший трамвай. Вслед мне несутся культурные проклятия интеллигентного бомжа.
Комментарий эксперта
Владимир Караваев, эксперт по безопасности дорожного движения:
- Вся путаница в том, что водители считают трамвайные пути проезжей частью. Трамвайные пути таковой не являются, это отдельная магистраль. Что касается разделительной полосы между двумя трамвайными колеями, то тут тоже двойственная ситуация. Нет прямого запрета на парковку и нет разрешения. Поэтому полиция не может эвакуировать те машины, которые не блокируют движение. Но обязана наказать водителя, который это допустил. У водителя, в свою очередь, нет точного глазомера, он вполне может сделать ошибку.
Владимир Караваев отмечает, что Украина до сих пор пользуется правилами. Которые были написаны в 1972 году.
- В них вносились изменения, но некоторые только усиливали путаницу. Украине нужен новый дорожный кодекс. Если бы такой действовал, то парковка между трамвайными путями однозначно была бы запрещена. Это технологическое пространство.
|